Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок»

Шитко Алёна Александровна
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок»

Познание (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познание»

(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: продолжать учить группировать предмету по общему признаку или выделять предмет из группы.

Задачи:

образовательная: учить сравнивать два предмета по длине и ширине, согласовывать числительные «один», «много», «ни одного» с существительным (в роде и числе);

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;

воспитывающая: воспитывать интерес к математике и к совместным играм.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», «Какой по цвету?», «Какой по форме?»; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных; теремок; сюжетные картинки к сказке «Теремок»; карточки с цифрами (от 1 до 5); бумажные кружки для дорожки; раздаточный материал «Собери бусы»; картинка с изображением шубы; геометрические фигуры-«заплатки»; картинки: две разные по цвету, длине и ширине дороги.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит аудиозапись из м/ф «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. Что бы нам не заблудиться мы возьмем с собой клубок.

Клубок этот непростой, а волшебный, знает многое он.

Игра с клубком «Вопрос-ответ»

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько листьев на елке (ноль, ниодного)

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А сколько солнышек на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков (если мальчик-ниодного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ниодной)

Воспитатель: Молодцы! Клубочку понравилось с вами играть.

2. Основная часть

Дети проходят садятся на стульчики. Перед ними теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достаёт игрушечную мышь)

Воспитатель: К теремку дорожка ведёт. (Обращает внимание детей на дорожку из геометрических фигур)

-Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Что здесь лишнее? Почему?

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё грибочки растут.

-Какие это грибы? Сколько съедобных? Сколько мухоморов? Каких грибов больше?

-Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна.) Найдите цифру 1. Покажите её. (Вы-ставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Достаёт игрушечную лягушку.)

Воспитатель:

Давайте поиграем с лягушкой.

Разминка: Один, два, три, четыре, пять -

Лягушка начала скакать.

(Прыгают на месте.)

С кочки на кочку прыгает,

Прыг-скок, прыг-скок.

Лапками весело играют:

Вверх, вниз, вверх, вниз.

И говорит нам простые слова:

- Ква-ква-ква.

Воспитатель: Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

Воспитатель: Поможем Лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»

На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

-И вы не скучайте,а зверушек сосчитайте! (Две)

-Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

-Как по полю, Зайка бежал, (Достаёт игрушечного зайца.)

У дверей остановился и кричит: «Ой, беда, беда, беда, порвал штанишки я. Вы пустите меня в теремок обогреться - я весь продрог».

-Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать.

Игра «Подберем заплатку»

Воспитатель показывает по очереди разные геометрические фигуры, дети называют их и говорят подходит она или нет, и почему.

Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Давайте с зайкой попрыгаем.

Скок-поскок,

(прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

(имит. движения)

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

(присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

(движ. согл. тексту)

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

(прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

-Сколько зверушек в теремке живёт? (Три.) Найдите цифру 3. Покажите её.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда.

Ну конечно же, Лиса.

(Достаёт игрушечную лису.)

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Игра «Чего не стало» (что изменилось)

Лисичка решила украсить теремок шариками. (Выставляет на мольберт бумажные шарики.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Наступила ночь, все за-крыли глаза (убирает один шарик). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шарика не стало. Какого?

Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре.)

Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

А по лесу уж Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок - как заревёт.

(Достаёт игрушечного медведя.)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

Задание «Две дорожки»

-А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Красного и зелёного.). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная.) Красная какая? (Длинная.) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая.) А красная? (Узкая.)

(Достаёт игрушечного медведя)

Подошёл Медведь к теремку и ревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) -Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

-Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.) Найдите цифру 5. Пока-жите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)

3. Итог занятия: Мы с вами построим большой теремок, чтобы всем места хватила. А сейчас скажите, героев какой сказки мы с вами встретили? Кого первым мы встретили? Кто второй на повстречался? Кого последним мы встретили? А кого мы встретили после зайки? (и т. д.)

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Вам было весело? А когда мы встретили лягушку какое настроение у нее было? Почему (грустное). Дети мимикой изображают настроение героев.

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Воспитатель:А теперь наш дружок, покажи нам дорогу обратно. (Каждый берется за ниточку клубка. Под музыку дети возвращаются из сказки "домой" в группу).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Продолжи ряд
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 15:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки