Шитко Алёна Александровна
Конспект занятия по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: продолжать учить группировать предмету по общему признаку или выделять предмет из группы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
образовательная: учить сравнивать два предмета по длине и ширине, согласовывать числительные «один», «много», «ни одного» с существительным (в роде и числе);
развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость;
воспитывающая: воспитывать интерес к математике и к совместным играм.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», «Какой по цвету?», «Какой по форме?»; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных; теремок; сюжетные картинки к сказке «Теремок»; карточки с цифрами (от 1 до 5); бумажные кружки для дорожки; раздаточный материал «Собери бусы»; картинка с изображением шубы; геометрические фигуры-«заплатки»; картинки: две разные по цвету, длине и ширине дороги.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Звучит аудиозапись из м/ф «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. Что бы нам не заблудиться мы возьмем с собой клубок.
Клубок этот непростой, а волшебный, знает многое он.
Игра с клубком «Вопрос-ответ»
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько листьев на елке (ноль, ниодного)
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А сколько солнышек на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков (если мальчик-ниодного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ниодной)
Воспитатель: Молодцы! Клубочку понравилось с вами играть.
2. Основная часть
Дети проходят садятся на стульчики. Перед ними теремок.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
(Достаёт игрушечную мышь)
Воспитатель: К теремку дорожка ведёт. (Обращает внимание детей на дорожку из геометрических фигур)
-Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё грибочки растут.
-Какие это грибы? Сколько съедобных? Сколько мухоморов? Каких грибов больше?
-Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать да песни распевать. Сколько зверушек в теремке живёт? (Одна.) Найдите цифру 1. Покажите её. (Вы-ставляет на мольберт карточку с цифрой под картинкой).
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достаёт игрушечную лягушку.)
Воспитатель:
Давайте поиграем с лягушкой.
Разминка: Один, два, три, четыре, пять -
Лягушка начала скакать.
(Прыгают на месте.)
С кочки на кочку прыгает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Лапками весело играют:
Вверх, вниз, вверх, вниз.
И говорит нам простые слова:
- Ква-ква-ква.
Воспитатель: Пока Лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:
- Беда! Помогите, детвора!
Воспитатель: Поможем Лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»
На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила её Мышка-норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
-И вы не скучайте,а зверушек сосчитайте! (Две)
-Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
-Как по полю, Зайка бежал, (Достаёт игрушечного зайца.)
У дверей остановился и кричит: «Ой, беда, беда, беда, порвал штанишки я. Вы пустите меня в теремок обогреться - я весь продрог».
-Давайте поможем зайке заплатку к шубке подобрать.
Игра «Подберем заплатку»
Воспитатель показывает по очереди разные геометрические фигуры, дети называют их и говорят подходит она или нет, и почему.
Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Давайте с зайкой попрыгаем.
Скок-поскок,
(прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
(имит. движения)
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
(присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
(движ. согл. тексту)
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
(прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
-Сколько зверушек в теремке живёт? (Три.) Найдите цифру 3. Покажите её.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну конечно же, Лиса.
(Достаёт игрушечную лису.)
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Игра «Чего не стало» (что изменилось)
Лисичка решила украсить теремок шариками. (Выставляет на мольберт бумажные шарики.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Наступила ночь, все за-крыли глаза (убирает один шарик). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шарика не стало. Какого?
Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре.)
Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт.
(Достаёт игрушечного медведя.)
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Задание «Две дорожки»
-А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Красного и зелёного.). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная.) Красная какая? (Длинная.) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая.) А красная? (Узкая.)
(Достаёт игрушечного медведя)
Подошёл Медведь к теремку и ревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) -Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
-Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.) Найдите цифру 5. Пока-жите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой.)
3. Итог занятия: Мы с вами построим большой теремок, чтобы всем места хватила. А сейчас скажите, героев какой сказки мы с вами встретили? Кого первым мы встретили? Кто второй на повстречался? Кого последним мы встретили? А кого мы встретили после зайки? (и т. д.)
Психогимнастика «Веселый и грустный»
Вам было весело? А когда мы встретили лягушку какое настроение у нее было? Почему (грустное). Дети мимикой изображают настроение героев.
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
Воспитатель:А теперь наш дружок, покажи нам дорогу обратно. (Каждый берется за ниточку клубка. Под музыку дети возвращаются из сказки "домой" в группу).