Конспект занятия «Строители»

Свешникова Анна
Конспект занятия «Строители»

Конспект открытого занятия для педагогов

в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Строители

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, строительные материалы, действовать в соответствии с планом игры.

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать у детей желание считать предметы, обозначать количество предметов цифрой;

- Продолжать формировать умения развивать сюжет игры; конкретных представлений о строительстве, его этапах.

- Закреплять умения детей сооружать постройку несложной конструкции по образцу

-Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать.

Развивающие:

-Развивать проектировочные умения детей;

-Развивать коммуникативные качества детей: умение договариваться, согласовывать действия, менять, в случае необходимости свою позицию, учитывая интересы других;

-Способствовать развитиюинтереса к сюжетно-ролевым играм.

воображения, мышления, памяти.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и стремление к коллективному труду с взрослыми и сверстниками.

-Воспитывать уважение к людям труда, результатам их деятельности;

-Воспитывать умение относиться друг к другу уважительно, регулировать свое поведение в соответствии с правилами;

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, макет дороги,бензоколонка.

Содержание:выбор объекта строительства, выбор строительного материала,способ его доставки на строительную площадку, строительство, интервью о ходе строительства,сдача объекта.

Ход ИГРЫ.

(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:

• Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем селе проходило открытие новой школы. У нас с вами школа есть, но не всем ученикам хватает в ней места.

• А давайте и мы построим школу для нашего села. Что для этого нам нужно: строители, водители, архитектор, грузчики, крановщики.

• Ребята, а кто хочет быть строителем? А архитектором? А кто грузчиком? И т. д.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ

С РОЛЬЮ.

1 .ДИРЕКТОР школы. Интервью:

Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.

Директор: Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю директором школы. Корреспондент: - Светлана Ивановна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство школы? Когда состоится презентация? Директор: Строительство школы мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в1 сентября, в9 часов утра. Мы приглашаем всех жителей.

Корреспондент: - Спасибо.

2. СТРОИТЕЛИ.

• Прораб, из чего мы будем строить нашу школу?

• Нашу школу мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.

• Данил, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.

• Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки.

Интервью:

Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Прораб: - Я, Костя - прораб, руковожу стройкой.

Корреспондент: - Расскажите, Костя, из чего вы строите школу? И когда вы планируете закончить строительство?

Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.

Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Костя.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» «План по самообразованию педагога».

Режиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатикамиРежиссерские игры с самодельными сюжетными игрушками моряками, солдатиками Сюжетная режиссерская игра "Моряки" Цель: учить детей самостоятельно распределять роли в игре и действовать в соответствии с ними, самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Строители»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 09:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...