Свешникова Анна
Конспект занятия «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для педагогов
в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Строители
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, строительные материалы, действовать в соответствии с планом игры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Строители“» размещена в разделах
-Вызвать у детей желание считать предметы, обозначать количество предметов цифрой;
- Продолжать формировать умения развивать сюжет игры; конкретных представлений о строительстве, его этапах.
- Закреплять умения детей сооружать постройку несложной конструкции по образцу
-Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать.
Развивающие:
-Развивать проектировочные умения детей;
-Развивать коммуникативные качества детей: умение договариваться, согласовывать действия, менять, в случае необходимости свою позицию, учитывая интересы других;
-Способствовать развитиюинтереса к сюжетно-ролевым играм.
воображения, мышления, памяти.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и стремление к коллективному труду с взрослыми и сверстниками.
-Воспитывать уважение к людям труда, результатам их деятельности;
-Воспитывать умение относиться друг к другу уважительно, регулировать свое поведение в соответствии с правилами;
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, макет дороги,бензоколонка.
Содержание:выбор объекта строительства, выбор строительного материала,способ его доставки на строительную площадку, строительство, интервью о ходе строительства,сдача объекта.
Ход ИГРЫ.
(Создание воображаемой ситуации) Воспитатель:
• Ребята, я сегодня смотрела телевизор и увидела очень интересный репортаж о том, как в соседнем селе проходило открытие новой школы. У нас с вами школа есть, но не всем ученикам хватает в ней места.
• А давайте и мы построим школу для нашего села. Что для этого нам нужно: строители, водители, архитектор, грузчики, крановщики.
• Ребята, а кто хочет быть строителем? А архитектором? А кто грузчиком? И т. д.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДИАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ
С РОЛЬЮ.
1 .ДИРЕКТОР школы. Интервью:
Корреспондент: Представьтесь, пожалуйста.
Директор: Меня зовут Светлана Ивановна, я работаю директором школы. Корреспондент: - Светлана Ивановна, скажите, пожалуйста, вы планируете в срок завершить строительство школы? Когда состоится презентация? Директор: Строительство школы мы завершим в назначенное время. Торжественное открытие и праздничный концерт состоятся в1 сентября, в9 часов утра. Мы приглашаем всех жителей.
Корреспондент: - Спасибо.
2. СТРОИТЕЛИ.
• Прораб, из чего мы будем строить нашу школу?
• Нашу школу мы будем строить из современных строительных блоков. Внимание, прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки.
• Данил, ваш край не совсем ровный, подровняйте его - возьмите молоток.
• Посмотрите в план, под каким номером идут оконные блоки.
Интервью:
Корреспондент: - Представьтесь, пожалуйста. Прораб: - Я, Костя - прораб, руковожу стройкой.
Корреспондент: - Расскажите, Костя, из чего вы строите школу? И когда вы планируете закончить строительство?
Прораб: - Мы строим из современных строительных блоков нового поколения. Строительство планируем закончить в срок.
Корреспондент: - Спасибо, это был руководитель стройки - прораб Костя.