Папки-передвижки

Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы

Наталья Сальникова
Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы

Конспект занятия для 2 младшей группы.

«Стульчик для медвежонка» (по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Демонстрационный материал: Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней.

Публикация «Конспект занятия „Стульчик для медвежонка“ (лепка) для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал: пластилин, вырезанные из картона прямоугольники, согнутые пополам (стул без ножек, дощечка – подкладка, картонка – подставка.

Задачи:

1. Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации.

2. Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.

3. Развивать интерес к лепке.

4. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубок (воспитатель показывает клубок). Куда он покатится, туда мы за ним и пойдём. Все готовы, можно отправляться в путь.

По дорожке мы шагаем -топ-топ, ножки –топ,

И в ладошки ударяем- хлоп- хлоп, ручки -хлоп.

Ребята подходят к столу, на нём сделана полянка и стоит домик.

Воспитатель: И так, мы попали в сказку…а в какую – догадайтесь сами.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним эту сказку….А помогут нам её вспомнить иллюстрации художника Васнецова.

Вопросы по сказке задаё т воспитатель:

1. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша).

2. Куда пришла Маша в лесу? (К домику).

3. Кто жил в домике? (Три медведя : папа, мама, медвежонок).

4. Как звали медвежонка? (Мишутка).

5. Куда ушли медведи (Медведи ушли гулять).

6. Как называлась комната, в которую Маша вошла сначала? (Столовая).

7. Что Маша увидела в столовой? Давайте перечислим (Стол, три стула, три миски с похлёбкой и три ложки на столе).

8. Из чьей миски Маша съела всю похлёбку? (Из миски медвежонка Мишутки).

9. Чей стул сломала Маша? (Стул Мишутки).

10. В какую комнату Маша отправилась потом? (В спальню).

11. В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке).

12. Как закричал Мишутка, когда увидел свой сломанный стульчик(«Кто сидел на моём стульчике и сломал его)

13. Кто увидел спящую на кроватке Машу? (Мишутка).

14. Что сделала Маша в конце сказки? (Маша выскочила в окно и убежала).

Воспитатель хвалит детей за грамотные ответы и знание сказки.

Воспитатель (детям) : Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала его стул. В прошлый раз мы слепили миску для Мишутки и накормили его похлёбкой….а в этот раз мы сделаем сами стульчик для Мишутки.

Воспитатель предлагает детям сесть за подготовленные к лепке столы.

Физкультминутка.

Это стул. Сиденье, спинка, Соединяют ладони так, чтобы получился стул.

А на спинке две картинки, Поднимают правую руку вверх, показывая два

пальца.

А ещё четыре ножки, Поднимают обе руки вверх с двумя пальчиками

на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».

Воспитатель показывает ребятам стульчик и помогает описать его (называем все части).Воспитатель обращает внимание детей на вырезанный из картона стульчик без ножек и 4 кусочка пластилина; предлагает детям «починить»стульчик (сделать и прикрепить к нему ножки).

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы будем ремонтировать стульчики. Скатайте из пластилина 4 шарика и раскатайте их в столбики прямыми движениями между ладоней – это и будут ножки для нашего стульчика. Прикрепите ножки снизу по углам к вырезанному из картона стульчику. У каждого получился стульчик для Мишутки.

Воспитатель ставит стульчики на доску для лепки и обращает внимание, что кто-то стучит в дверь. Заходит Мишутка, здоровается, хвалит ребят и благодарит их за сделанный стульчик. Раздаёт угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Яблочки» для детей второй младшей группы «Яблочки» занятие для детей 2 младшей группы. Цель: дать детям понятие о фруктах, напомнить строение дерева. Учить составлять цельный аппликативный.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Применяемая.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию художественных умений (лепка) «Зайчик» Цель: Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Задачи:.

Конспект занятия «Стульчик для матрешки» (конструирование с детьми 2–3 лет) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте Воспитатель: Все расселись по местам, Никому не тесно! Я скажу вам по секрету: «Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стульчик для медвежонка» (лепка) для детей второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД