Папки-передвижки

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст)

Галина Рыжкова
Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст)

Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст.

Суп для Мишки.

Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и отличать части посуды, учить сравнивать, активизировать словарь.

Программное содержание:

1. Развивать умение выделять части кастрюли, устанавливать связь между ее частями.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между ее строением и назначением.

3. Развивать навыки объяснительной речи.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с посудой „Суп для Мишки“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Мишка : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты откуда к нам пришел?

Мишка : Я из лесу пришел. В лесу грибы искал, ни одного не нашел. Очень проголодался.

Воспитатель: Ребята, накормим Мишку. Приготовим для него суп. Что же нам понадобиться? Вот у нас овощи. Сварим суп из овощей - овощной суп. А в чем мы будем суп?

Мишка : Я знаю, я знаю. Давайте возьмем дуршлаг.

Воспитатель: Ну, давайте попробуем. Для начала нальем воды (помогает ребенок). Чем нальем воды? Ложкой, нет поварешкой. Наливаем воду. Ой, вот беда – вся вода утекла. Почему нельзя суп варить в дуршлаге? Посмотрите, дно у дуршлага с дырочками. Подойдет нам дуршлаг? (Нет, не подойдет).

Мишка : Тогда мы возьмем сковородку. Наливай, Матвей воду. Совсем мало воды, на самом донышке. Почему нельзя сварить суп в сковороде? Объясните Мишке.

Дети: Стенки у сковородки низкие.

Мишка : Ну, тогда чайник. Точно чайник нам подойдет. Высокие стеночки, дно без дырочек.

Воспитатель: Давайте попробуем (помогают дети). Много воды можно налить. Посмотрите, вода не вылилась. А вот овощи в чайник не помещаются. Горлышко, какое?

Дети: Узкое горлышко.

Воспитатель: Ребята, подходит нам чайник?

Дети: Нет, неудобно варить в чайнике. Горлышко узкое.

Мишка : А вот миска подойдет. Воду наливаем, овощи поместились. Катя, помоги поставить на плиту.

Воспитатель: Удобно брать. Почему неудобно варить в миске?

Дети: Можно пальцы намочить. Ручек нет у миски.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке. В чем же нужно суп варить?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Правильно. Стенки у кастрюли, какие?

Дети: Стенки высокие.

Воспитатель: Почему можно много воды налить?

Дети: Кастрюля глубокая.

Воспитатель: За что будем держать кастрюлю?

Дети: За ручки.

Воспитатель: А сколько ручек у кастрюли?

Дети: Две.

Воспитатель: А еще у кастрюли есть крышка. У крышки тоже есть ручка. Наливаем воду, забрасываем овощи.

Ребята, посмотрите, какие разные бывают кастрюли. И маленькие и большие. С красивым рисунком и без рисунка. Что можно сварить в маленькой кастрюле?

Дети: Компот, кашу.

Воспитатель: А что можно сварить в большой кастрюле.

Дети: Суп.

Воспитатель: Ты Мишка посмотри, как суп вариться. А мы пойдем, поиграем.

На столе лежат карточки. Давайте подойдем, каждый возьмет карточку. Внимательно посмотрит и скажет, чего не хватает.

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего же нам нужна кастрюля?

Дети: Чтобы варить суп, компот.

Воспитатель: Теперь мы точно знаем, для чего нам нужна кастрюля.

Возвращаемся к Мишке. Мишка ты сварил суп?

Мишка : Да, очень вкусный суп. Угощайтесь ребятишки.

Публикации по теме:

Детский проект «Обезьяны» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Детский проект «Обезьяны» Автор проекта:.

Дидактическое пособие «Времена года». (средний возраст)Дидактическое пособие «Времена года». (средний возраст) Автор: воспитатель МБДОУ Д/с № 35 «Улыбка» Бирюкова Н. Ю. Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Игровые технологии в обучении рассказыванию (средний возраст) Рассказать о том, что нарисовано на картинке, о своей любимой игрушке, о своих впечатлениях от увиденного или услышанного – кажется, что.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие со Звездочкой» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие со Звездочкой» Цель: дать начальное представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст) «Как зайцы лису перехитрили» Цель: упражнять детей в рисовании деревьев. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст) Конспект НОД. Образовательная область «Художественная деятельность» (аппликация). Средний возраст Интеграция областей, конструирование,.

Сценарий 8 Марта (младший-средний возраст) 8 МАРТА – мл., ср. - 2015 Шарик – шоу Ведущ - В окна врывается ласковый ветер, он из далека летел. Вместе с ребятами праздничным утром.

Сценарий спортивного развлечения «Котята» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Широкая масленица средний и старший возрастШирокая масленица средний и старший возраст Звучит весёлая музыка. Скоморохи встречают детей. СКОМОРОХ 1: Внимание! Внимание! Веселое гуляние! Собирайся скорее, народ! Вас что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД