МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы

Виктория Ходжигирова
Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Свойства воды»

/для разновозрастной группы/

Технологии:

1. Развивающие.

2. Здоровьесберегающие.

3. Информационные.

4. Коммуникативные.

5. Игровые.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

1. С помощью опытов дать детям знания о свойствах воды.

2. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за водой во время рисования, д/игра «Разноцветные капельки», эксперимент с водой «Растворяется, не растворяется».

Оборудование и материал: стакан с водой и молоком, банка с крышкой, гуашь любого цвета, сахар, соль.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, показ, художественное слово, игра, экспериментирование.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте!

Плач ребенка.

Воспитатель: Дети, кто это у нас там плачет? Давайте, посмотрим.

Воспитатель идет смотреть вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это клоун плачет.

Воспитатель: Посмотрите, у Клоуна Бима грязные руки, разве ты не знаешь.

Сейчас, мы расскажем тебе о свойствах воды. Я загадаю Вам загадку, а вы угадайте.

Без меня вам не умыться

Не помыться

Не напиться!

Дети: Вода!

Звучит журчание воды.

Воспитатель: Правильно дети, это вода. Ребята, я предлагаю вам, отправится в небольшую лабораторию.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас?

Дети: Это вода!

Воспитатель: Что вы можете сказать о воде?

Дети: Вода необходима живым существам.

Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать с водой. Я набираю воду и наливаю. Скажите, что происходит с водой?

Дети: Вода течет!

Воспитатель: Мы сможем ее удержать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, вода это жидкое вещество.

Воспитатель: Делаем вывод: Значит, вода течет, это жидкое вещество, ее не удержать. Посмотрите, у меня два стаканчика: один с водой, другой с молоком. Я опускаю шпатель в воду. Виден ли шпатель?

Саша: Да, виден, шпатель на дне стакана.

Воспитатель: Почему?

Саша: Потому что вода прозрачная.

Андрей: Она бесцветна.

Коля: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Опускаем шпатель в стаканчик с молоком. Виден шпатель?

Артем: Шпатель не виден.

Воспитатель: Почему?

Руслан: Потому что молоко белое.

Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.

II. Воспитатель: Вода хороший растворитель. Попробуйте воду.

Дети пьют воду из стаканчика.

Воспитатель: Какая вода? Имеет ли вода вкус?

Артем: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами проведем опыт. Возьму щепотку соли, опущу в воду, размешаю ложкой. Видно соль в воде сейчас?

Коля: Соли в воде не видно.

Воспитатель: Почему?

Артем: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Возьму щепотку сахара, опущу в воду, размешаю ложкой. Видно сахар в воде сейчас?

Руслан: Сахара в воде не видно.

Андрей: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Попробуйте на вкус, какая вода?

Саша: Где размешали с солью, она соленая.

Коля: Где размешали с сахаром вода сладкая.

Воспитатель: Почему?

Артем: Соль изменила вкус воды.

Саша: Сахар тоже изменил вкус воды.

Воспитатель: Хотя мы не видим соль и сахар в воде, но они растворились и изменили ее вкус. А чем она пахнет?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищает специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (Правой рукой касаемся левой)

На цветы – (Круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (Обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой- ой! (Покачивание головы)

Побежали мы домой (Забегаем под зонтик)

Физкультминутку можно повторить несколько раз.

III. Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть фокус.

Дети: Хотим.

Клоун Бим берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Дети подсказывают клоуну волшебные слова, встряхивает баночку с водой и вода окрашивается.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли волшебников.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Делаем вывод: вода может менять цвет. К воде, дети, надо относиться бережно.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Что показал опыт с молоком и водой?

Артем: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Какова вода на вкус?

Саша: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Имеет ли вода запах?

Андрей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Сделаем вывод:

- вода не имеет цвета,

- вода не имеет вкуса,

- вода не имеет запаха.

V. Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает детям помыть руки после опытов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие ученые. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать правильно отвечать на вопросы, делать выводы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде ХОД БЕСЕДЫ: Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 08:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ходжигирова (УИ 537217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД