Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе

Ирина Журавлёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе

Цель:

Формировать у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Задачи:

1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей связную речь, воображение;

3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Транспорт“, Сюжет „Зайка потерялся“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседа на тему «Транспорт родного города»;

Рассказы детей о поездках в общественном транспорте; Беседы «Правила поведения на транспорте», «Виды транспорта»;

Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад;

Разучивание песенки «Мы едем, едем, едем…»

Игра на закрепление знаний ПДД «Разрешается, запрещается»

Словарная работа:

кондуктор, пассажиры, контролёр.

Оборудование:

Картинки с изображением остановок;

картинка автобуса, зайчик, мама зайчиха;

стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибуты для кондуктора, билеты для пассажиров.

Отдельный стул - место для водителя.

Ход игры:

В. :

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я сегодня встретила? (показ зайчика)

-Зайка мне сказал, что вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезем ребята?

-Как вы думаете, где живет зайчик?

Д. :

В лесу.

В. :

-Как же нам добраться до леса? На чем можно доехать?

-(Ответы детей)

В. :

-Ребята, хотите отгадать загадку? Она и подскажет нам на чем мы повезем зайчика домой.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином.

-(Автобус)

В. :

-Молодцы! Правильно! Это автобус. (Показываю картинку с изображением автобуса)

-Как вы догадались?

-(Ответы детей)

В. :

-Вот и наш автобус. На нем мы повезем зайчика домой.

-Ребята, а кто водит автобус?

(Ответы детей)

В. :

- Да, шофёр управляет автобусом.

-А вы знаете кто такой кондуктор?

(Ответы детей)

В. :

-Верно. Он продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

-А как называют людей, которые едут в автобусе?

(Ответы детей)

В. :

- Конечно, людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

-Ребята, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Д. :

-При посадке в автобус нужно пропускать вперед девочек, уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

В. :

-Молодцы!

- А что нельзя делать в автобусе?

Д:

- Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

В. :

-Умницы, ребята. Хорошо знаете правила поведения!

-Теперь можно отправляться, в путь.

-Чтобы автобус поехал нам нужно выбрать шофера.

(Дети выбирают «шофера»)

В. :

-Егор у нас будет шофером.

-В автобусе еще работает кондуктор.

-Кто будет кондуктором?

(Выбирают кондуктора)

-Кира будет кондуктором. Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

- Д:

-Пассажирами.

- Верно. А вы все пассажиры.

Кондуктор:

-Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Кира раздает билетики. Дети благодарят «кондуктора», говорят спасибо.

«Пассажиры» занимают места в соответствии с картинкой на билетике).

В. :

-А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.

(проверяю соответствие билетиков месту у «пассажиров»)

В. :

-Все пассажиры на местах.

-Ребята, чтобы зайчик не грустил споем дружно веселую песенку.

- Шофер, заводи мотор, поехали быстрей, споем веселей!

(Все вместе поют песню) :

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется,

О том, как мы живем.

Кондуктор:

-Остановка «Хороводная игра» :

Шофер:

-Выходим из автобуса.

В. :

-Ребята, хотите поиграть с зайчиком?

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки». Дети, взявшись за руки, вместе с зайчиком, идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ - топ-топ - топ- топ,

Топ - топ-топ - топ- топ.

Повторить 2 – 3 раза.

Шофер:

-Уважаемые пассажиры, проходите в «автобус» и занимайте свои места.

В. :

Шофер, заводи мотор, поехали!

Едут, поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется,

О том, как мы живем.

Кондуктор:

-Следующая остановка «Лес» :

В. :

-Приехали! Где то здесь дом нашего зайчика. А вот и мама зайчиха!

Все выходят из автобуса. Мама зайчиха забирает зайчика и благодарит детей.

В. :

-Ребята, разве можно далеко отходить от мамы, во время прогулки?

Д. :

-Нельзя, можно потеряться.

В. :

-Давайте все скажем зайке «Нельзя далеко отходить от мамы»

В. :

-Вот и поиграли, подышали свежим воздухом, зайчику помогли.

-Молодцы, ребята.

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

Шофер:

- Проходите в автобус, занимайте свои места.

Дети прощаются с зайчиками и заходят в «автобус». Едут в детский сад, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»

Кондуктор:

- Следующая остановка «Детский сад» :

Дети выходят из автобуса.

В. :

-Вот и приехали.

-Ребята, понравилось вам ездить на автобусе?

-Кто был за рулем нашего автобуса? (шофер)

-Кто раздавал билетики? (кондуктор)

-А кто занимал места в автобусе? (пассажиры)

-Ребята, а куда мы ездили? Кому вы сегодня помогли?

-Что особенно понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья» Конспект ООД сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на тему: «Семья». воспитатель Локтионова Л. А. МКДОУ «Д/С№17» Тема: «Семья» Цель: организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» II мл. гр. Программное содержание: в совместных с воспитателем играх развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел» Конспект сюжетно–ролевой игры «Наш зайка заболел» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья Задачи: 1. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт». Сюжет «Зайка потерялся» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июля 2018 в 11:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД