Получи документы

Конспект занятия «Тайна Мусорного города»

ЛЮДМИЛА ПОТАПКИНА
Конспект занятия «Тайна Мусорного города»

Конспект занятия "Тайна Мусорного города"

Программное содержание.

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Тайна Мусорного города“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора,картинки с изображением города, в котором много мусора, картинки с изображением чистого города, презентация о переработке мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, коробки для мусора с условными обозначениями, полиэтиленовые пакеты желтые, клей, ватман (изготовление поделки «солнца»).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам города (наблюдение за чистотой города, к месту где расположены контейнеры для мусора).

Индивидуально- дифференцированный подход: воспитанникам с более высоким уровнем развития, задать вопрос : «Что происходит с мусором на мусороперерабатывающем заводе?».

Методические приемы: беседа, художественное слово (чтение стихов, сюрпризный момент (появление тети Клавы и принцессы Замарашки, показ картинок, мотивация (помочь тете Клаве убраться в «Мусорном городе», игровые конкурсы, показ фильмов о мусороперерабатывающем заводе, практическая деятельность (изготовление поделки - солнце).

Ход мероприятия:

Слова воспитателя:

На экране чистый зеленый город

«Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека!»

- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так чтобы город был чище и еще красивее? (дети отвечают).

Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 киллограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи: -«Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда, все улицы города завалены мусором! Я не могу справится с этой проблемой в одиночку! Приезжайте ко мне на помощь!»

- Как мы можем помочь?

- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем что же делать с этими отходами?

- А на чем же нам отправится в Мусорный город? На волшебном паровозе. (на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках, входит принцесса Замарашка.

На экране картинка грязного города в мусоре

Принцесса Замарашка: Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету (из мусорного мешка выкидывает по одному использованному предмету) Вот живешь на планете – мусор разбросан и видишь люди живут. Хоть есть что пнуть. красота!

О, у нас гости! Здравствуйте дети, а что это вы такие чистенькие? Ну ничего, я сейчас наведу порядок…вот вам пару советов - Так вы руки не мойте! Деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота опасный враг!

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)

(Появляется уборщица тетя Клава)

Уборщица тетя Клава: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте с вами выясним, что такое чистота и порядок, поиграем с вами в мою любимую игру «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сделать соответствующее действие – «хорошо» +, положительное влияние на природу- хлопаем в ладоши это; «плохо», отрицательное влияние на природу – топаем ногами это минус.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

Тетя Клава: Молодцы, мои хорошие, все правильно!

Принцесса Замарашка : Да что вы понимаете в порядке и мусоре? Смотрите как у нас тут мило, грязненько, сыренько….

Тетя Клава: А и вправду. Как у нас тут грязно. Нужно срочно спасать наш город от мусора. Вы готовы? тогда начинаем конкурс «Соберём мусор вместе», а родители помогут нам

Дети и родители делятся на две

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.

(тетя Клава помогает той и другой команде)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашем городе.

Принцесса Замарашка: Ну и что, что вы собрали весь этот мусор? Что теперь с этими кучами делать? А давайте снова их разбросаем, а?

Воспитатель : Ну нет, этому не бывать…

Тетя Клава : А я знаю что делать. Как можно бороться с накопившимся мусором? (дети и родители - перерабатывать)

На экране презентация о переработки мусора на заводе.

Воспитатель : Вот какая интересная информация…как здорово эти огромные станки справляются с мусором, но тетя Клава, у нас же в одной куче и стекло, и бумага, и железо….станки с этим не справятся…

Тетя Клава : Да, не справятся. А как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (дети –разделить, сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В помещении стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с цветом зеленый -стекло, с синим -бумагу, с красным –пластик, с желтым –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

Уборщица тетя Клава: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса! А Принцесса Замаражка, ты все еще считаешь, что жить в мусоре весело?

Принцесса Замарашка: Нет! Дорогие наши гости, вы извините меня. Я и не знала, что мусор приносит столько страдания природе и животным, всей нашей планете!

Я решила исправиться!

Воспитатель : Правильно, Принцесса, а теперь расскажи нам Основные правила рационального природопользования:

Принцесса Заморашка

- не бросать мусор где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

Тетя Клава : Молодец, Принцесса! Все правильно сказала, Ну что дети простим ее? (Дети Да)

Принцесса Замарашка: Я хочу вам сделать подарок. и показать вам, что я готова меняться!

мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.

Давайте, мы их превратим в радостное солнышко!

Воспитатель: родители и дети проходите, давайте с вами сделаем солнышко

Практическая деятельность:

Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов желтых цветов, нарезанных полосками в 3 см, и привязываем к картонному кружку.

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Настало время возвращаться домой! Прощай мусорный город! Прощайте Принцесса и тетя Клава, Садимся в наш паровоз. (на экране появляется изображение паровоза, и дети встают друг за другом, первый ребенок машинист – руки складывает около груди и изображает движение паровоза, при этом гудит. Дети делают круг по музыкальному залу и присаживаются на свои места).

Воспитатель : Дети, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

Воспитатель :-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусор)

Конспект занятия "Тайна Мусорного города"

Публикации по теме:

Конспект занятия — прогулки «Азбука города» Задачи: закрепить правила поведения на улице; продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект НОД «Тайна моего имени» (старшая группа) Цель: формирования интереса и уважения к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Тайна зеленой палочки» по произведениям Л. Н. Толстого Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Тайна зелёной палочки» (по произведениям Л. Н. Толстого).

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Тайна старого чердака» Задачи: 1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами. 2. Закрепить знания о разных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада»Конспект открытой ООД по познавательному и речевому развитию «Путешествие по памятным местам города города Сергиева Посада» Конспект открытого ООД Образовательные области Познавательная речевое развитие Путешествие по памятным местам города города Программное.

Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова) Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследова-тельской деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тайна деревянного карандаша»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тайна деревянного карандаша» Цель: познакомить детей с таким материалом, как дерево. Задачи: -закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением.

Конспект занятия «Путешествие по улицам доброго города» Цель: -Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна Мусорного города»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД