Папки-передвижки

Конспект занятия «Тайна пустыни»

Елена Наседкина
Конспект занятия «Тайна пустыни»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Тема: «Тайна пустыни»

Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Экология»

Цель: Закрепить знания о свойствах песка. Формировать познавательные процессы и активизацию умственной деятельности. Познакомить с обитателями пустыни и характерными для них чертами приспособленности обитания в безводной местности. Развивать навыки экспериментирования, воображения, памяти, зрительного восприятия. Обогащать активный и пассивный словарь. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Тайна пустыни“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о пустыне, рассматривание иллюстраций животных, живущих в пустыне.

Оборудование: песок, воздушный шар стилизованный под профессора, коробочка с песком, рюкзак, пластмасовые стаканчики 10штук, лупы 10штук, трубочки 10 штук, бутылочка с водой 10 штук, глобус, емкости для песка, ленточки желтого цвета 10штук, игрушечная ящерица, кепка на каждого ребенка, видео и звуки пустыни, видео техники рисования по песку, салфетки, картинки с цветным песком на каждого ребенка.

Этапы

деятельности Действия

воспитателя Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный Ребята, давайте поздороваемся с гостями

«Встанем мы в веселый круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Мы с вами будем передавать вот это веселое солнышко и пусть между нами пробежит лучик тепла и мы поближе друг с другом познакомимся.

-Меня зовут Елена Евгеньевна. А тебя?

-Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Вы, наверно заметили, что один гость очень необычный (воздушный шарик, стилизованный под человеческое лицо).

Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверно не спроста появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил (достает коробочку с песком).

-Ребята, здесь загадка, давайте мы ее отгадаем и тогда узнаем, какой сюрприз нам приготовил Шар Шарыч. Слушайте загадку:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и настройке и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Он может быть мелкий –

В ладошке лежать.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?»

-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали?

-Правильно это песок.

-Где в природе можно увидеть много песка?

Не зря Шар Шарыч принес нам коробочку с песком. Он хочет, чтобы мы узнали много интересного о песке.

-А куда мы сейчас отправимся, вы догадаетесь сами.

Загадка: «Здесь песок один повсюду,

Дождик здесь подобен чуду. Прямо с самого утра

Здесь ужасная жара.

И воды мы не найдем

Здесь, ребята, днем с огнем».

-Молодцы! Это пустыня.

-А чтобы отправиться в пустыню, мы должны узнать где же она находится?

-Ребята, что это? (Показывает детям глобус)

-А что такое глобус?

-Как мы сможем найти пустыню на глобусе?

-Давайте мы ее найдем?

-Но а чтобы отправиться в пустыню нам нужно взять с собой несколько предметов.

-Что мы с собой возьмем? (подводит детей к столу с разными предметами)

-Почему ты взял воду?

-Какая погода в пустыне?

- Почему мы берем кепку?

-Рюкзак мы собрали, настроились и можно отправляться в путешествие.

-Профессор Шар Шарыч поможет нам очутиться в пустыне.

«Друг за другом мы пойдем и в пустыню попадем»

Ходят по друг за другом и доходят до пустыни (шум пустыни, слайды) Здороваются с гостями.

Дети становятся в круг, повторяют слова за воспитателем, затем поочереди называют свое имя, передавая веселое солнышко.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, обращают внимание на необычного гостя.

Внимательно слушают воспитателя, запоминают, рассматривают коробочку и проявляют любопытство.

Слушают внимательно загадку, пробуют догадаться, что там находится.

Осмысливают загадку и воспроизводят ответ: песок, поясняют и доказывают.

Открывают коробочку, изучают содержимое и приходят к выводу, что там находиться песок.

Отвечают на казахском языке песок – м.

Используют различные ответы: в песочнице, во дворе, в пустыне и т. д.

Осознают данную мысль Шар Шарыча: узнать много интересного.

Настроились, заинтересовались и внимательно вслушались в загадку.

Осмыслили данную загадку и воспроизвели ответ: пустыня.

Обращают внимание на воспитателя и поясняют, что этот предмет глобус – шар нашей земли.

Отвечают и разъясняют, что пустыня на глобусе обозначена желтым цветом.

Находят пустыню и показывают ее на глобусе.

Дети подходят к столу, выбирают предметы и поясняют для чего они нужны.

Объясняют, потому что в пустыне очень жарко и захочется пить.

Рассказывают, что светит ярко солнце и напечет нам голову, поэтому мы возьмем с собой кепку. Находят ответ и воспроизводят его

Солнце.

Собрали все свои рюкзаки, одели кепки и настроились на путешествие.

Дети становятся в круг друг за другом и повторяют слова: «Друг за другом мы пойдем и в пустыню попадем». Слышат звуки пустыни и видят слайды с изображением пустыни.

Организационно -поисковый -Ребята, посмотрите, мы добрались до пустыни?

-Как вы догадались, что эта пустыня?

-Кто обитает в пустыне?

-Давайте мы подойдем к песку и его потрогаем.

1. Опыт № 1.“ Свойства песка”

-Какой он?

-Как вы думаете, почему ящерица спряталась в песок?

-Ребята, что то я не пойму, песок какой –то необычный, интересный? Как мы можем рассмотреть его поближе. Что нам нужно для этого?

-Что мы видим, исследуя песок под лупой?

-Ребята в пустынях бывают песчаные бури.

-Кто знает, что такое песчаная буря?

Песчаная буря – перенос огромного количества песчаных частиц. (Видео)В последствии этого появляются песчаные барханы. (Видео, фото)

-А что помогает переносить эти песчаные частицы?

Опыт № 2.“Песчаная буря”

-Возьмем трубочки и создадим песчаную бурю в пустыне.

-Давайте мы с вами прогуляемся по пустыне. Остановимся здесь и продолжим свои исследования.

-А когда идет дождь, что происходит с капельками дождя?

-Так давайте проверим?

Опыт № 3: «Что происходит с водой в пустыне

Возьмите каждый стакан, бутылочку с водой, наберите песок в стакан и налейте туда воду и пронаблюдайте за водой.

-Каким стал песок в стакане?

-Ребята, отставьте свои стаканы и потрогайте песок. Можно из этого песка сделать песочные постройки: замки, тоннели, зверей, героев из сказок и т. д.

-А из какого можно?

-Давайте мы с вами что-нибудь создадим из песка.

-Умнички! Получились красивые композиции из песка.

-А что еще можно делать на песке?

-Так давайте мы что-нибудь нарисуем?

Вытираем руки и отправляемся дальше гулять по пустыне.

Опыт № 4: Техника: «Рисование песком на стекле»

-Ребята, а вы знаете, что есть такая техника рисование песком. Посмотрите как это красиво и забавно.

-Попробуем с помощью техники рисования песком создать свою композицию на стекле. Внимательно осматриваются и высказывают свои эмоции и мысли.

Объясняют, что здесь много песка, обитают верблюды и другие животные. Отвечают верблюд.

Дети подходят к песку, присаживаются и начинают рассматривать его.

Дети трогают руками песок, пересыпают с одной ладошки на другую и поясняют свойства песка: сухой, сыпучий. Неожиданно находят ящерицу в песке и поясняют, что ящерица спряталась в песке из-за жаркого солнца и от врагов.

Дети вспоминают о лупе в рюкзаке, достают ее и исследуют песок.

Делают вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.

Осмысливают, вспоминают, отвечают или внимательно слушают и запоминают.

Обдумывают и находят ответ: сильный ветер.

Достают трубочки с рюкзака, набирают воздух и выдувают его через трубочку, создавая песчаную бурю.

Передвигаются по пустыне и останавливаются на другом месте для продолжения исследований.

Отвечают и поясняют – что вода просачивается сквозь песок.

Проводят следующее исследование: достают стакан из рюкзака, бутылочку с водой, набирают песок в стакан и наливают туда же воду и наблюдают, что происходит с водой и песком и делают вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

Дети поясняют: мокрым.

Отставляют стаканы, обследуют песок и отвечают: нельзя из сухого песка построить какие-нибудь постройки.

Поясняют, что в песок нужно налить воды, он станет мокрым и с него можно делать различные постройки.

Дети с удовольствием наливают воду в песок и создают различные постройки.

Осознают и высказывают свои мысли – рисовать различные силуэты, сюжеты.

Достают палочки из рюкзака и рисуют по песку.

Вытирают руки и продолжают путь по пустыне.

Внимательно смотрят на экран, проявляют интерес, запоминают технику выполнения.

С удовольствием приступают к работе и создают свои шедевры.

Рефлексивно - корригирующий -Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Встанем друг за другом и профессор Шар Шарыч нам поможет возвратиться обратно.

-Вам понравилось наше путешествие?

-На память о нашем путешествии, я хочу вам подарить картинки: рисование цветным песком.

-Скажем спасибо профессору Шар Шарычу, что он нам помог попасть в пустыню и узнать много чего интересного.

-Попрощаемся с нашими гостями. Дети становятся друг за другом и повторяют такие слова: «Друг за другом мы пойдем, в детский садик попадем»

Отвечают все вместе.

Обрадовались, поблагодарили воспитателя.

Дети благодарят профессора Шар Шарыча за интересное путешествие и прощаются с гостями.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: обитателей пустыни и их характерные признаки.

Понимают: и изучают свойства песка.

Применяют: навыки экспериментирования.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Тайна Крещенской воды» Исследовательская работа "Тайна Крещенской воды" Воды Крещенской память сохранила Тот миг, когда креститель Иоанн Того, кто дал нам Веру,.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых» Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна Конспект интегрированного занятия – путешествия «Тайна паровозика Пых». Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо» Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа в прямом и обратном.

Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки» «Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Цель: Формирование и систематизирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Проект по чтению и развитию речи «Тайна имени» План проекта: 1 Введение. 2 Основная часть. История происхождения имён. 3. Выводы, заключение. Цель проекта: знакомство с историей происхождения.

Проект «Тайна моего имени» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий Участники проекта: дошкольники средней группы,.

Развивающая среда. Макет пустыниРазвивающая среда. Макет пустыни На север ли, восток, На запад или юг Идешь, и все – песок, Один песок вокруг. Там не видать зверей И не цветут цветы, Лишь ящериц и змей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна пустыни»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД