Лучший педагог года

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе (6 фото)

Анастасия Кудлова
Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе

Материалы: световой куб, песочница, фигурки морских обитателей, разрезные изображения краба, рыбки, морской звезды и осьминога, аудиозапись с шумом моря, цветные карандаши, листы для рисования А5.

Публикация «Конспект занятия „Тайны подводного мира“ с элементами песочной терапии в мини-группе» размещена в разделах

Приветствие. - Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие и отправиться в удивительный и непредсказуемый подводный мир. Мы попробуем разгадать его тайны, послушаем историю и познакомимся с его жителями.

(Психолог подводит детей к кубу с песком. Куб предварительно включен на цвет моря)

- Посмотрите, как необычен подводный мир. Давайте с ним познакомимся. И так, положите свои ладошки на песок, ощутите песок, какой он теплый или холодный, мягкий или жесткий, рассыпчатый или нет.

- Подводный мир приготовил для вас первое задание. Если я назову морского жителя, вы хлопаете в ладоши. Если нет – вы стоите тихо-тихо положив руки на песок. Итак, начнем: зайчата, морской конек, морская звезда, пирамидка, кубики, креветки, рыбки.

- Ребята, какие вы молодцы, как ловко спрятались с первым заданием.

- Второе задание. Под толщей песка спрятались изображения морских обитателей (в песке спрятаны разрезные картинки). Вам нужно найти картинки, собрать их и назвать.

- Вы уже собрали все картинки, что у вас получилось (ответы детей).

- За то, что вы так добросовестно выполняете задания, морской повелитель разрешил мне рассказать вам историю. Пока я буду рассказывать вам историю, вы можете с помощью фигурок морских обитателей с ним «пообщаться», но только общение должно быть тихим без слов через прикосновение.

«В чудесном синем море, в прозрачной чистой воде жили-были серебряная рыбка – вертлявый хвостик, синий осьминожек – много-много ножек и прозрачная медузка – жгучая моллюска. Жили себе не тужили, между собой дружили. В прятки играли, друг друга догоняли. Но однажды рыбка расхвасталась перед своими друзьями и стала их обижать:

- Ты, осьминожек, мне не товарищ, у тебя большая голова и длинные ноги. А ты, медузка, такая бледная и прозрачная, что тебя почти никто не замечает. Зато я самая красивая, самая стройная, самая быстрая, самая-самая…

И так она возгордилась, задрала свой носик, завиляла хвостиком, засияла и заблестела на солнышке, что даже не заметила как рядом с ней очутилась зубастая акула. Схватила акула хвастливую рыбку за хвостик и уже хотела ее проглотить.

А в это время осьминожек и медузка, которые прятались в морской траве, выскочили из своего укрытия и набросились на акулу. Медузка ухватилась за акулий нос и давай её жечь и щекотать, а осьминожек подплыл к акульим глазам, да и выпустил в них свое едкое облако краски.

Акула от неожиданности так опешила, что раскрыла свою пасть, а рыбка не долго думая, выскочила, и все трое бросились в разные стороны прятаться от злобной акулы.

Отсидевшись в укромном месте, наши друзья собрались все вместе, и серебряная рыбка, опустив свои глазки, попросила у друзей прощения и поблагодарила их за помощь и спасение. Осьминожек и медузка переглянулись, улыбнулись и простили свою подружку.

А рыбка с тех пор молчит и не хвастается, только шевелит губами, как будто просит прощения за свое поведение».

- Как вам ребята, понравилась история. Кто главный герой в истории, а кто главный злодей? Какая была рыбка? Почему ее простили друзья?

- И так ребята, нам осталось выполнить последнее задание подводного мира. Садитесь за стол, вот вам листок и карандаши. Нарисуйте одного или нескольких обитателей подводного мира.

- Какие красивые рисунки вы нарисовали, думаю теперь подводный повелитель разрешит нам загадать желание. Но оно сбудется, только если вы вспомните, что же за препятствия нас сегодня ожидали. Как мы с ними справлялись. Что понравилось больше всего, а что было сложно? (дети отвечают)

- Вы такие молодцы совсем справились, думаю, вы заслужили загадать желание. Давайте подойдем к песку, снова ощутим его, погладим. Я сейчас каждому из вас раздам по волшебному самоцветику, которому вы шепотом зададите желание, а потом закопайте его. (Дети выполняют)

- Ну что ж, ребята, вот и пришло время прощаться с подводным миром. Ребята давайте положим ладошки на песок и произнесем слова : «До свидания, подводный мир».

Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе
Фото «Тайны подводного мира»
Конспект занятия  с элементами песочной терапии в мини-группе - фото
Фото №1 Материалы световой куб песочница фигурки Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателей разрезные изображения краба рыбки Фото №3 Морские обитатели
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Конспект занятия по песочной терапии «Необыкновенное путешествие в страну Вообразилию» КОНСПЕКТ «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ». ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением песочной терапии с детьми старшей группы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Конспект занятия по песочной терапии «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии. Задачи: -Развитие воображения, мышления, внимания. -Развитие.

Макет пресного водоёма из обувной коробки для мини-музея «Тайны подводного мира»Макет пресного водоёма из обувной коробки для мини-музея «Тайны подводного мира» Представляю вашему вниманию,коллеги, удобный макет пресного водоёма (река,пруд).Во первых, макет мобилен и может быть использован детьми.

Конспект НОД «Тайны птичьего мира» Тематическая неделя: «Птицы» Тема: «Тайны птичьего мира» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны подводного мира» с элементами песочной терапии в мини-группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД