Конспект занятия «Такие разные профессии»

Самсонова Светлана Александровна
Конспект занятия «Такие разные профессии»

Конспект занятия: Мир профессий

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям; побуждать интерес к самовоспитанию, саморазвитию.

Оборудование: карточки

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вы уже определились с выбором, это хорошо. Но мы сегодня хотим узнать, а какие профессии вы еще знаете, и как хорошо. Команды по очереди отвечают на вопросы. Обсуждают вместе (вся команда, отвечает один. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.

1. конкурс "Придумай название команды".

2. конкурс "На загадку дай отгадку"

1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

2. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле.

(Тракторист.)

3. На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

4. Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха.)

5. На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг.

(Токарь.)

8. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

8. Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

(Диктор.)

9. Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

(Рентгенолог.)

10.Для нас он землю улучшает:

Где топи и болота — осушает,

От засухи где почва погибает —

Успешно ирригацию внедряет.

И расцветает обновленный край!

Становится богаче урожай,

Его благодарит земля

За сеть каналов, новые поля.

(Мелиоратор.)

11. Пассажир к нему садится,

Адрес точный называет.

Он бегом с тележкой мчится,

Только пятками сверкает.

(Рикша в странах Юго-Восточной Азии.)

12. Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

(Электросварщик.)

13. Прыгнул вниз —

На цветке повис,

Земли коснулся —

Цветок свернулся.

(Парашютист.)

14. Он – начальник факультета,

Знают все студенты это.

В вуз учиться коль пойдёшь,

То его ты там найдёшь.

(Декан.)

3 конкурс "Угадай профессию по подсказкам"

1. Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

2. Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

(Кучеру, а теперь шофёру.)

3. Кто погружается в работу с головой?

(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)

4. Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

5. Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

6. Человек, работающий с напряжением, – это. Кто?

(Электрик.)

7. Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

8. Кто вас вгоняет в пот?

(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

9. Кто может взять в тиски?

(Столяр.)

10. Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

11. Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

12. Как называют профессионала, набивающего цену молотком?

(Аукционист – ведущий аукциона.)

13. Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?

(Ориенталист, иначе востоковед.)

14. Профессионалы, дающие добро – это… Кто?

(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

15. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?

(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

16. Клёвый профессионал – это… Кто?

(Рыбак.)

17. Пещерные люди, кто это?

(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

18. Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?

(Мим.)

19. Как звали первую женщину-лётчицу?

(Баба-Яга.)

20. Городской «ледокол» – это… Кто?

(Дворник зимой.)

21. Для какого врача устраивают показуху?

(Показ уха – для врача «ухо-горло-нос», т. е. ЛОРа.)

22. Звёздный бухгалтер – это. Кто?

(Астроном.)

23. Кладовщик при документах – это. Кто?

(Архивариус.)

24. Специалист по убиванию нервов – это… Кто?

(Дантист, который убивает нервы в зубах.)

25. Молотобоец в белом халате – это… Кто?

(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)

26. Не только врач, но и полицейский. Кто это?

(Участковый.)

27. Профессиональный подсказчик – это… Кто?

(Суфлёр.)

28. Как называют художника, которого кормят животные?

(Анималист, рисует животных.)

29. Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это. Кто?

(Кок.)

30. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

4 конкурс. "ЗАГАДКИ-СКЛАДКИ О ПРОФЕССИЯХ"

1. Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города -.

(Мэр.)

2. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -.

(Охранник.)

3. Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде.

(Детектив.)

4. Сочинять законы рад

В Думе нашей.

(Депутат.)

5. Строгий вид, суровый взор,

Страж закона -.

(Прокурор.)

6. Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ.

(Модель.)

7. Пастух в Америке любой

Называется.

(Ковбой.)

8. На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт.

(Солдат.)

9. Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

10. Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем.

(Дантист.)

1.1Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино.

(Каскадёр.)

12. Вдохновения заложник,

У мольберта наш.

(Художник.)

13. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто -.

(Писатель.)

14. Сыграны игры все без замен,

И чемпионом стал наш.

(Спортсмен.)

15. На гвоздях, поджавши ноги,

Восседают только.

(Йоги.)

16. Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он -.

(Экскурсовод.)

17. Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня - …

(Секретарь.)

18. Драгоценный сувенир

Изготовит.

(Ювелир.)

5 конкурс "Выбери правильный ответ"

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё.»:

А. Разотрут. В. Перетрут.

Б. Оботрут. Г. Притрут.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?

А. Парикмахер. В. Гримёр.

Б. Маникюрша. Г. Труд.

Как работают лентяи?

А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.

Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»

А. Кнут. В. Директора.

Б. Голод. Г. Наслаждение.

Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума. В. Из морозилки.

Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?

А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.

Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.

Вставьте пропущенное слово в пословицу «. бьёт издалека, но всегда наверняка».

А. Кузнец. В. Футболист.

Б. Снайпер. Г. Боксёр.

Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.

Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.

Как заканчивается русская пословица: «Один в поле.»?

А. не пахарь. В. не футболист.

Б. не воин. Г. не агроном.

Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:

А. Учителей. В. Нянек.

Б. Окулистов. Г. Тренеров.

Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

А. Портным. В. Кузнецом.

Б. Укротителем. Г. Программистом.

Какая профессияпропущена в пословице: «Без клещей, что без рук»?

А. Стоматолог. В. Кузнец.

Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

(Речь идёт об инструменте для захвата, зажима, а не о несущих различные инфекции паукообразных, которых изучает наука арахнология.)

Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?

А. Телевизионщика. В. Электрика.

Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

Алфавит

- Много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии,начинающиеся на следующие буквы: «М», «Н», «С». Победит та команда, которая за 3 минуты сможет написать более 20 профессий.

Подведение итогов: подсчет результатов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром «Такие разные и важные часы» Тема: «Такие разные и важные часы Цель: расширение представлений детей о разновидностях часов. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы» Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе. Тема: «Такие разные грибы» Дети входят в группу и садятся за стол. Воспитатель:.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Такие разные профессии» . Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Название: «Такие разные профессии» Цель: создание ситуации развития в процессе.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные профессии»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 11:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Правила поведения на водоёмах весной
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие...