Получи документы

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе (4 фото)

Бородина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

ТЕМА: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ: 1. обучать детей изображать героев сказок крупно и четко, обращая внимание на позы (сидит, стоит); обращать внимание на мимику героев. 2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ: 1. Развивать эмоциональное восприятие сказочных сюжетов. 2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники. 3. Систематизировать и закреплять знания детей о сказках.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 1. Воспитывать художественный вкус у детей. 2. Вызывать эмоциональный отклик. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам, лист бумаги, простой карандаш и ластик, гуашь, акварельные краски, кисточка-волшебница, маленькие губки, две емкости на каждый стол, плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение викторины по сказкам, чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. Показ кукольного настольного театра.

Презентация «Русские народные сказки».

Аудиозаписи: «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук? Правильно, это Ветер, который живет на свете, везде летает и про все знает. И сегодня, ребята, в наше окно ветром занесло волшебный конверт. Как вы думаете, что в нем? Давайте раскроем его и посмотрим. Ребята, смотрите, здесь три листа и все они абсолютно чистые, но, если присмотреться то, все-таки, здесь есть какие-то буквы! А как вы думаете, что произошло с текстом, который был написан на листах?

Дети предполагают различные версии.

- 2 -

Воспитатель: Ребята, нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь добрая волшебница-кисточка. Попросим ее?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СКАЗКИ» (предварительно слова написаны свечкой).

- Дети, сегодня к нам пришли необыкновенные гости – это очень интересные книжки-сказки, а чтобы узнать какие, давайте поиграем: я читаю вам несколько строк, а вы должны угадать о какой сказке идет речь (с отгадкой представляю книжку).

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ловко плавает, ныряет,

Нелегко ее ловить.

Три желанья исполняет,

Хоть не может говорить. (По щучьему веленью)

Плутовка пела под окошком:

«Я угощу тебя горошком…»

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок. (Кот, петух и лиса)

- 3 -

Воспитатель: Ребята, сказки нравятся всем, ведь они не только интересные, но и поучительные. А какие там иллюстрации! Это художники стараются для вас.

- Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.

Игра «Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть – и каши не сварить» («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный все промыслит» («Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный – трудолюбивый и добрый.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Воспитатель: «А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то…».

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка, то…».

Дети выдвигают свои версии.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Девочка по лесу шла, Дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком.

Видит, что хозяев нет, Потянуться на носочках, голову вытянуть

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху

положить правую ладонь.

Их трех чашек похлебала, показать, как кушает

В трех постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Рисование «Нарисуй любимого героя сказки».

Воспитатель:

- Я предлагаю вам выбрать сказку, продумать сюжет, определить характер героев и приступить к работе.

- Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами. Зарисовку можно сделать простым карандашом.

Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Когда работа закончена воспитатель совместно с детьми выполняют мини-выставку работ, обсуждая каждую из них, выделяя необычные рисунки.

После занятия дети выбирают из трех смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворенность результатом ребенка, своей работой.

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал бы еще.

Средний и серьезный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.

Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Воспитатель: У нас получилась выставка как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о сказках, узнали много нового и интересного. На этом наше занятие подошло к концу, и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
Фото «Такие разные сказки»
Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома» Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи Оборудование для детей: тонированная бумага,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия «Такие разные профессии» Конспект занятия: Мир профессий Цель: совершенствовать знания детей о профессиях; сформировать положительное отношение ко всем профессиям;.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы»Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Такие разные часы» НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Такие разные часы» Цель занятия: Познакомить детей с часами. Задачи: Образовательная - Обобщить.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы»Конспект открытого занятия с детьми в разновозрастной группе «Такие разные грибы» Открытое занятие с детьми в разновозрастной группе. Тема: «Такие разные грибы» Дети входят в группу и садятся за стол. Воспитатель:.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 14:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД