Екатерина Рагузина
Конспект занятия «Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность по сказке : «Волк и семеро козлят».
Подготовила воспитатель
Рагузина Е. В
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жесты, мимика) на занятии по театрализованной деятельности. Использование ковролинографа для речевого развития детей раннего возраста. Он удобен для раскладывания героев сказок, дети лучше запоминают сюжет сказки, а после и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Театрализованная деятельность по сказке „Волк и семеро козлят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Задачи: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;
-упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;
-активизировать словарь детей, использовать в речи понятия
«мимика», «жесть», «интонация»;
-способствовать формированию коммуникативных качеств:
взаимопомощь, чувство, сопереживания;
Материалы и оборудование: ноутбук с записями весёлой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных
персонажей из сказки»Волк и семеро козлят».
Предварительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов, отгадывание загадок, художественное творчество по мотивам сказки (лепка, рисование, аппликация).
Ход НОД : Звучит песня Шаинского «Улыбка», ребята сидят полукругом в группе.
Педагог:
Хорошего дня вам мои дорогие!
Я очень рада видеть вас!
Давайте, возьмёмся за руки
И встанем в круг
И начнём игру-приветствие.
Игра-приветствие называется «Хоровод настроения».
У меня хорошее настроение, я могу поделиться с вами своей радостью :вот, возьмите мою руку и передайте её по кругу с пожатием наших рук и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернётся ко мне. Давайте мы с вами посмотрим друг-другу в глаза и улыбнёмся, пожимаем друг другу руку.
-Ко мне вернулась улыбка, и мне стало лучше!
Дорогие мои, спасибо вам, а теперь присаживайтесь на свои места, представьте, что мы в театре.
Для начала мы поиграем в одну игру, называется она «Театральная разминка». Внимание, слушаем
Дети, вы сказки любите читать,
а в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, на козу?
Или на принца, на Бабу Ягу?
(дети отвечают примерные ответы; изменить внешность можно
при помощи костюмов, масок, грима, причёсок, головного убора).
А без костюма дети, можно,
превратиться в ветер, или в дождик, или в грозу,
или в бабочку, или в осу? Что здесь нам поможет? Ответы детей (жесты,и конечно-мимика). Что такое мимика?
Это, дети, выражение нашего лица. А что такое жесты? Это,конечно, движения. Правильно дети.
Бывает без сомнения, у людей разное настроение.
Я его буду вам называть, а вы попробуйте показать.
( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, страх, удивление, горе)
А теперь пора пришла, нам общаться жестами, попробуем?
Я вам слово говорю, а в ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: («Думаю, здравствуйте, отстань, тихо,нет, да, нельзя, до свидания, иди сюда»).
Ребята, подумайте и ответьте: с кем нам лучше общаться, играть, разговаривать, с кем нам приятно находиться? Что их отличает? ( Ответы детей: мы узнаем и отличаем их по улыбке, по ласковому взгляду, доброму голосу, по умению слушать, умению понимать других).
Ребята, а вы знаете, как важно для всех то, каким голосом мы разговариваем, Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или весёлый, страшно ему обидно. Когда мы повышаем или снижаем наш голос, наши произношения, выражающее наши чувства-то это мы называем -интонацией. А как вы думаете, ребята, кто часто меняет интонацию голоса? Правильно: артисты в театре, в цирке, в кино. А сейчас я хочу предложить вам стать артистами и в сказку поиграть.
А наша сказка спряталась в загадку, вы, попробуйте отгадать, если верной будет отгадка, то и сказка к нам сейчас придёт.
Сказка называется «Волк и семеро козлят».
Жили-были на опушке: мама-коза,
И семеро козлят.
Мама их любила,лелеяла,
кашей кормила, молочком поила.
Козлятки росли, веселились.
И вот вдруг:
кто-то зубами щёлк да щёлк,
появился серый волк.
Шкуру белую надел, голоском
Нежным, как коза запел:
-Отоприте, детки дверь, ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла.
Что за сказка, вы ответьте.
Мы знаем, мы знаем,
это сказка : «Волк и семеро козлят»
Ролевое проигрывание сказки (роли раздаются по желанию, дети кладут на стол ковролинограф и персонажей из фетра)
Педагог: Артистами ребята побывали,
и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы,
мы все похлопаем вам от души!
Педагог: Дорогие мои, мы с вами постарались быть настоящими
артистами. Что для этого мы старались делать? Ответы детей:
(мы старались быть настоящими «артистами», показывали свои эмоции, мимику, жесты, грусть, радость, страх).
А сейчас, ребята, в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
Спасибо всем за внимание, а нашим ребятам за старание!