Получи документы

Конспект занятия «Гномы»

Елена Ангольт
Конспект занятия «Гномы»

Проблема: повышение интереса к нестандартному оборудованию степ- платформам.

Игровая мотивация: поиски «драгоценных камней».

Цель: Воспитывать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом через использование нестандартного оборудования степ- платформ.

Задачи:

- укреплять дыхательную, сердечно- сосудистую системы организма,

- формировать правильную осанку,

- развивать выносливость, силу, ловкость, чувство ритма, внимание, координацию и ориентировку в пространстве.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия „Гномы“» размещена в разделах

Оборудование: степ- платформы (по количеству детей, колпачки по количеству детей, шкатулка, фонарь.

Предварительная работа:

Знакомство детей с новым оборудованием степ- платформами.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе проведения занятия : беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, возможность применения личного опыта.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к новому оборудованию;

- желание заниматься на степ- платформе;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;

- активизация двигательной деятельности детей;

Критерии оценки:

Активность.

Эмоциональность.

Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход занятия:

Друзья мои, улыбнитесь скорее! И будет весь день у вас веселее!

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться, не лень! (поклон).

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, в которой живут гномы. А вы знаете, кто это – гномы? (ответы детей)

Да, гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей. У них длинная борода, на голове надет колпачок. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства. А вы бы хотели сегодня стать этими самыми маленькими гномиками? А как мы это можем сделать? (ответы детей)

Инструктор: Хорошая идея, у меня есть волшебный сундучок, а в нем яркие колпачки, давайте наденем эти колпачки и скажем волшебные слова:

(Достаю из сундучка колпачки, звучит музыка.)

Покружитесь, покружитесь,

Дружно в гномов превратитесь!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

Мы теперь не малыши, а мы гномы – крепыши.

У каждого гномика должен быть домик. Сколько у нас красивых домиков, гномики выбирайте себе тот дом, который вам приглянулся.

Мы маленькие гномы,

Живем мы сотни лет.

Про все на свете знаем,

И это не секрет. (Убираю крыши со степ- платформ.)

Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Сегодня они тоже решили отправиться на поиски драгоценных камней. Готовы отправиться в путь? И гномы отправились на поиски клада привычной своей дорогой. А поможет нам в дороге сказочная музыка композитора Э. Грига, «Шествие гномов»

Вводная часть:

На право. Под марш дети идут по залу:

- обычная ходьба, «змейкой» между степ- платформами, на носках перешагивая через степ- платформы, на пятках между степ- платформами,

- Бег: с высоким подниманием колена между степ- платформами, боковой галоп.

Спокойная ходьба: (музыка)

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки,

Ушки, голову немножко

Мы погладим, разотрем.

Руки, ноги мы потрем

И свободно все вздохнем.

Я хочу вам показать,

Как гномы любят танцевать.

Вы хотите научиться?

Так придется потрудиться.

Рядом с домиком вставайте,

И за мною повторяйте!

Основная часть:

ОРУ

1. Носочек.

1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

2. Пяточка.

1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

3. Марш.

Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.

4. Цапля.

1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.

3-4- И. п.

Повторить левой ногой.

4. Паучок.

И. п. упор руками на степ, ноги вместе.

1- прыжком правая нога назад,

2- прыжком левая нога назад.

5. Слоник.

И. п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.

1- выпрямить колени,

2- и. п.

6. Маршировка вокруг степа.

ОВД (марш, спокойная музыка)

Гномы отправились дальше на поиски сокровищ. Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степы.)

Неожиданно ущелье

Появилось на пути.

Надо очень аккуратно

На животике ползти. (Ползут на животе по степам.)

Тропа наша стала узкой,

Выше в горы мы идем.

Вот канатную дорогу

Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степам, правым и левым боком)

На пути туннель в скале…

Не случиться бы беде,

На колени мы встаем,

Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях между степами.)

Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степы).

1,2,3,4,5.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Подвижная игра «Домики»

Дети стоят на степах, под музыку дети двигаются между степами. По окончании музыки дети занимают место на степе. При повторении игры убираются несколько степов, и по окончании музыки дети должны занять место на степе вдвоем, втроем.

Заключительная часть:

Релаксация:

Вы играли, веселились,

И немного утомились.

Предлагаю отдохнуть.

Сядем в домики свои

И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают. (2 раза).

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело. (2 раза).

Будто мы сидим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Ой, смотрите, что - это там светится? (Фонарь) Я так думаю это подсказка. Мы что искали с вами? (драгоценные камни) Давайте посмотрим.

Здесь россыпь камней и, книга лежит, знания ваши она укрепит. Вам известны герои этой сказки.

Ребята, колпачки придется снять- 1,2,3,4,5 мы в саду опять.

Мы немного поиграли, сильными, ловкими, крепкими стали!

Рефлексия: Ребята, но прежде чем положить колпачок в сундучок каждый из вас поделится своими впечатлениями.

IMG_7442

IMG_7446

IMG_7447

IMG_7452

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возрастаДидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Конспект фольклорного занятия (2–3 г.) Тема: «Коровка и бычок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.

Конспект итогового занятия Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: побуждать детей к свободному речевому общению, активизировать лексический запас слов, закреплять умение использовать известные слова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша) Тема: «Гномы – волшебники» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: познакомить детей с методикой бельгийского математика Х.

Конспект занятия по английскому языку. Тема «Приветствие-2» Цели занятия: Развивающие: 1. учить детей умению слушать учителя; 2. развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи и видеозаписи;.

Конспект занятия по математике. Тема: «Сравнение предметов» Тема: «Сравнение предметов» Цель: формировать умение сравнивать предметы способом приложения и наложения. Программные задачи: показать.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Гномы в гостях у ребят» Непосредственная образовательная деятельность формирование элементарных математических представлений «Гномы в гостях у ребят»II младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гномы»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД