Татьяна Мещанова
Конспект занятия «Как дети помогли бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД " Как дети помогли бабушке Федоре " в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие");
Возраст детей: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с детьми и взрослыми. ("Социально-коммуникативное развитие")
Публикация «Конспект занятия „Как дети помогли бабушке Федоре“» размещена в разделах
2. Учить детей поддерживать беседу, участвовать в диалоге и отвечать на вопросы. ("Речевое развитие");
3. Развивать умение называть предметы, объяснять их назначение и классифицировать по определённому признаку. (Познавательное развитие");
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
("Физическое развитие").
Методы и приемы:
Практические: д/и " Что для чего?", д/и " Назови одним словом?", разрезные предметные картинки (на 2-5 частей).
Наглядные: муляж таракана, сказочный герой бабушка Федора, разрезные предметные картинки (на 2-5 частей, предметы: блюдце, чашка, ложка, кастрюля, сковорода, нож, корзина.
Словесные: диалог, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: аудиозапись отрывка из сказки "Федорино горе", книга сказок К. И. Чуковского, предметы посуды: ложка, кастрюля, сковорода, чашка; домашних животных: корова, лошадь, собака; инструменты: пила, топор, отвёртка; игрушки: конструктор, кукла, машинка; разрезные предметные картинки (на 2-5 частей, муляж таракана,
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная Двигательная пауза
Игровая д/и " Что для чего?", д /и " Назови одним словом" разрезные предметные картинки (на 2-5 частей).
Познавательно-исследовательская Решение проблёмной ситуации.
Коммуникативная Речевые ситуации, вопросы.
Музыкально-художественная аудиозапись отрывка из сказки "Федорино горе",
Восприятие (Чтение художественной литературы) инсценирование
Самообслуживание и полезный труд.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и встать в круг.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. А сейчас, я расскажу случай, который произошёл со мной по дороге в детский сад,- и показывает посылку, которую передал почтальон им в группу. В посылке лежит книга - сказок от К. И. Чуковского.. Воспитатель предлагает отгадать сказки.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Эмоционально следят за развитием действия.
2. Дети совместно с воспитателем отгадывают сказки.
-Ребята, что убежало от Федоры? Воспитатель предлагает послушать детям, правильно ли они ответили на вопрос.
Включается отрывок из сказки "Федорино горе"
Почему посуда убежала? Как помочь бабушке Федоре? И предлагает отправиться в путь и найти посуду.
Дети принимают участие в диалоге.
Под музыку идут к столу, где приготовлены задания. Совершенствована диалогическая форма речи.
3 На столе хаотично разложены предметы. Воспитатель, предлагает поиграть в дидактическая игру " Что для чего?". Дети высказывают своё мнение, играют в игру Развита мелкая моторика.
4. Предлагает поиграть в дидактическую игру " Назови одним словом?", а выполнив задание дальше отправиться в путь. Под музыку дети идут к столу с заданиями. Дети с помощью воспитателя группируют предметы по определённому признаку. Расширен и активизирован словарь.
5. Воспитатель привлекает внимание детей, показав муляж таракана и конвертики с заданием, которые он им приготовил. Предлагает выполнить задание, чтобы принести потерявшую посуду бабушке Федоре. Дети собирают предметными картинки,разрезанными на 4, 5 частей, у кого не получается друг другу помогают.
Сформировано желание детей, участвовать в посильном труде.
6. Федора встречает детей, благодарит за помощь. Воспитатель предлагает детям напомнить бабушке, как нужно ухаживать за посудой. Дети рассказывают бабушке, что нужно делать. Совершенствована диалогическая форма речи.
7. Воспитатель предлагает вспомнить, чем закончилась сказка. Включается запись отрывка из сказки. Федора угощает детей порожками. Дети отвечают, слушают сказку, благодарят за угощение.
6. Воспитатель интересуется, что понравилось детям, подводит итог. Закреплены знания детей о посуде.