Конспект занятия «Короб чудес. Русская народная игрушка»

Ирина Иванцова
Конспект занятия «Короб чудес. Русская народная игрушка»

Тема: «Короб чудес»

(познавательная игра по теме: «Русская народная игрушка»)

Цель: Развитие познавательной активности взрослых, знакомство с народными ремёслами России.

Ход игры:

Игра проводится в «Горнице», звучит мелодия народной музыки «Ах, ты берёзонька». Ведущая и её помощники одеты в русские национальные костюмы, они встречают гостей, рассаживают их на стулья.

Ведущая:

--- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы узнать многое о русских народных игрушках, которые лежат вот в этом коробе. (короб накрыт вышитым рушником).

Как я ранее сказала он наполнен игрушками! Конечно, в нём там не найти заграничную куклу «Барби» или радиоуправляемый катер. Но игрушки здесь лежат, не менее красивые и не менее знамениты в мире.

--- А особенность из в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы.

Талантливы и,конечно, добры эти люди. Ведь создать и подарить детям яркую, красочную игрушку может только очень добрый, не утративший детского восприятия мира человек. Итак, откроем короб :

--- Я вижу замечательную игрушку, угадайте какую?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А в нутрии секрет есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)

(ведущая достаёт и показывает матрёшку)

Ведущая:

--- Если мы её откроем то увидим ещё одну, а в ней ещё и ещё …И расписана каждая по своему, одна краше другой. Вот мы сейчас с вами тоже оденем в красивую одежду матрёшек. Для этого разделимся на две команды (пока ведущая формирует команды, её помощники выносят большие картонные однотонные силуэты матрёшек,с круглым вырезом для лица и встают с ними перед игроками). Затем ведущая раздаёт элементы костюма марёшек, вырезанные из бумаги и ярко раскрашенные. Под мелодию «Светит месяц яркий» игроки поочерёдно подбегают к своей мартёшке: 1-ий наклеивает платочек,2 й – 3 й - рукава, 4-й – 5 й – ручки, 6-й и 7-й приклеивают детали косынки, 8-й – просовывает в круглый вырез силуэта своё лицо. В конце игры ведущая говорит, что создатель матрёшки был художник Мимотин. Игрокам дарит нарисованные из картона матрёшки.

Ведущая

--- А теперь снова заглянем в короб.

. --- Что за звери резко пляшут,

Топором, метлою машут,

Всех зовёт плясать и петь

Музыкант лесной … (медведь)

(достаёт богородские игрушки, демонстрирует их движения)

---Смотрите, эти деревянные игрушки – как живые. Без пружины, они двигаются ниточками да полочками, которые приделаны к ним хитроумные мастера из села Богородское, что под Москвой. Они и придумали эти забавные игрушки. А есть забавнее - парные. Медведь с мужиком - любимые герои богородских мужиков - то по очереди топорами машут, то по очереди пилят, то молотами по наковальне бьют. А кто ловчее окажется – мужик или медведь? Давайте оживим игрушку и проверим. (разделить на пары, одному надевать маску, другому шапку и бороду мужика. Каждому в руки даётся молоток деревянный, а вместо наковальни - воздушный шар. Чей удар окажется сильнее? Под мелодию «Во кузнице» идёт игра)

Ведущая:

---А теперь новая игрушка. Кто это? (доставая из короба)

Гордый ватный,

Пышный, статный,

В оперении нарядном.

Синий, жёлтый, красный круг.

Распустил свой хвост … (индюк)

(показывает дымковскую игрушку)

--- Вот какие игрушки, но уже из глины, мастерят умельцы Кировской области в одном селе, ныне знаменитом на весь мир. Любимые игрушки Вятских мастеров - это индюки, да барыни в расписных русских кокошниках, в платьях с оборками да кругами (показ игрушки)

Ведущая:

-- Лепят игрушки из глины в разных областях России. И везде они свои не похожи ни на какие другие.

А вот пример:

--- С переливами поёт

Утром будет вёсь народ,

Золотистый гребешок

Гордо носит … (петушок)

(достаёт из короба глиняного петушка – Петровскую игрушку)

- Этот петушок тоже глиняный. Но если его поднести к губам, дунуть, свиснуть – он запоёт заливисто, звонко. Все эти игрушки – свистульки без яркой, красочной росписи, лишь покрыты глазурью зеленовато – болотного отлива. Все эти игрушки делались в одной местности. В Костромской Области, в деревнях Петровское и Сергеево. Да и мастер их делал один – Иванов.

---А сейчас давайте немного отвлекёмся, поиграем в игру «Золотые ворота»

(Все встают парами и поют).

Золотые ворота

Пропускают не всегда,

Первый раз, прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

(при последних словах водящие опускают руки и ловят того, кто в этот момент в воротах)

Ведущая:

--- Ну вот наше с вами сегодняшние знакомство с русской народной игрушкой подошло к концу, но наш короб ещё не пустой, в нём остались наши угощения для вас, это пряник.

(ведущая и её помощники угощают гостей пряниками)

Публикации по теме:

Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка»Пластилинография «Русская народная игрушка матрешка» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Изначально, у этой куклы не было.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка – кукла-оберег» Цели: • Расширять.

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Матрёшка — русская народная игрушка» «Матрёшка — русская народная игрушка» Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой;.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрешка» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям,.

Конспект занятия в группе дошкольного образования «Русская народная игрушка» Конспект занятия в группы дошкольного образования «Русская народная игрушка" Цели: познакомить с русскими народными игрушками, народными.

Конспект занятия в подготовительной группе «Русская народная кукла» «Времен связующая нить: урок в школьном музее» Конспект занятия в подготовительной группе «Русская народная кукла» Воспитатель: Кудряшова.

Краткосрочный проект «Русская народная игрушка». Проблема: Воспитание подрастающего поколения на культуре и истории своих предков. Задачи проекта. 1. Воспитывать интерес к культуре своего.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Короб чудес. Русская народная игрушка»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...