ирина Алексеева
Конспект занятия «Красный, жёлтый, зелёный» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о светофоре, учить понимать значения зелёного и красного сигнала светофора
Закрепить правила в общественном транспорте не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно.
Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный.)
Предварительная работа: разучивание песни «Весёлое путешествие». (слова С. Михалкова,.прогулка к автобусной остановке, рассматривание картинки автобуса.
Материал: макет светофора.
Ход занятия.
Входит Кот
Кот (поёт) : Везде и всюду правила,
Публикация «Конспект занятия „Красный, жёлтый, зелёный“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванья
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам.
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд.
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход.
Кот: Здравствуйте ребята!
Ребята, мы живём в красивом посёлке с зелёными улицами и переулками. По улицам движется много легковых, грузовых автомобилей.
И никто не кому не мешает. Поэтому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Ребята сегодня я вас познакомлю со светофором (показывает картинку светофора).
Кот : Ребята, посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора.
Лети: красный, желтый, зелёный.
Кот проводит : физкультминутка
Хоть у нас терпенья нет,
Подождите: красный свет.
(зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь идти!
(зажигается зелёный свет)
Свет зелёный впереди,
Вот теперь проходи!
А теперь давайте с вами поиграем «Маленькие ножки шли по дорожке».
Маленькие ножки шли по дорожке,
(дети тихим шагом бегут по дорожке)
Большие ноги шли по дороге.
(шагают шагом).
Вопросы детям:
1. Какой свет на верху, в середине, в низу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. На жёлтый свет, что можно делать?
Кот: Ой ребята, посмотрите что это?
Дети: письмо!
Кот: Кто оставил здесь его?
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может ветер озорник,
Письмецо нам подарил?
Кот: Ребята вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?
Дети: да
Кот (читает)
В нашей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры.
Машины не могут ездить без светофора. Помогите!
Кот: Ребята поможем Светофору Светофорычу?
Дети: да.
Кот: Ребята а чём мы доберёмся до страны Светофории?
Ребята посмотрите в конверте есть ещё один волшебный листочек. Давайте расколдуем листочек. Вместе подуем на конверт.
Дети: дуют.
Кот: Ребята, на чём мы поедем? (достаёт воспитатель картинку автобуса).
Дети: автобус (строят автобус).
Кот: Ребята садимся на места и поехали.
Кот: Вот мы и приехали в страну Светометрию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах.
(споём песню)
Кот: Вот молоды дети зажгли светофор.
Входит: Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Выполняй закон простой,
Красный свет зажёгся.
Дети: Стой!
Жёлтый вспыхнул,
Дети: Подожди!
А зелёный свет,
Дети: Иди!
. Светофор Светофорыч: Молодцы, хорошо.
Запомнили сигналы светофора,
За это я вам подарю вот этот
Светофор в ваш детский сад.
Кот: Ребята, нам пора возвращаться.
Занимаем места в автобусе.
(поют песню).
Кот? Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора.
Красный--- стой.
Желтый- жди.
На зелёный- проходи.
Кот: До свиданья. До новых встреч.