МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок»

Жанна Кочерга
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок»

Для подготовительной группы.

Конспект занятия.

Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи

«Рассказывание русских народных сказок».

(подготовительная группа)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования „Рассказывание русских народных сказок“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей рассказывать сказки по схеме (моделирование, используя знания, полученные ранее. Воспитывать умение слушать и слышать, отвечать на вопросы четко и внятно.

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

• Совершенствовать фонематический слух. Определять место звука в слове.

• Продолжать выделять последовательности звуков в простых словах.

• Упражнять составлять предложения по схеме.

• Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

• Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитатель: - В круг сейчас мы быстро встанем и немного поиграем.

Зарядка – разминка.

Сидит белка на тележке (хлопок-удар кулачками)

Продает она орешки.

Лисичка-сестричка, (загибать по одному пальцу).

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочк. (хлопок-удар кулачками).

Воспитатель: - Я сегодня шла на работу и по дороге встретила Деда Мороза, он передал вам посылку. Сказал, что если все задания, которые он отправил, будут выполнены правильно, то скоро он приедет с подарками.

- Ну, что открываем посылку?

Дети: - Да!

1. Загадка: Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла

- Кто это? (Лиса).

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним сказки, в которых живет лиса.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Кот, петух, и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Проходите, садитесь на стульчики.

- Смотрим, что же еще придумал Дед Мороз?

2. Воспитатель достает из посылки слово «Лиса» и просит детей прочитать его.

Воспитатель: - А скажите мне, сколько слогов в этом слове?

Дети: - Два!

Воспитатель: - Сколько звуков в этом слове?

Дети: - Четыре!

Воспитатель: - Назовите эти звуки.

Дети: - Первый звук – [л] – согласный, мягкий.

Второй звук - [и] – гласный.

Третий звук - [с] – согласный, глухой.

Четвертый звук - [а] – гласный, ударный звук.

Воспитатель: - Справились с заданием.

3. Воспитатель достает из посылки разрезные картинки. Предлагает собрать картинку и назвать сказку (дети делятся на компании).

Воспитатель: - А теперь отправьте ко мне «разведчика» за заданием.

Воспитатель дает детям «схемы-модели» сказок, предлагает выложить сказку по порядку. Взаимопроверка между компаниями.

4. Физкультминутка:

- В круг сейчас скорей вставайте и заданье выполняйте.

Игра «Руки-ноги».

5. Воспитатель: - Смотрим дальше, что есть еще в посылке?

Дети: - Разноцветные кружочки!

Воспитатель: - А вы случайно не знаете, для чего они нам нужны?

Дети: - Может для того, чтобы опять объединиться в компании?

Дети объединяются. Воспитатель дает задание.

Составить предложение по схеме:

А) Лиса ___ ___ .

Б) ___ лиса.

В) ___ ___ лиса.

6. Дети встают в круг, и в разном темпе, и со сменой голоса проговаривают стихотворение.

Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: - Для чего вы выполняли эти задания?

Публикации по теме:

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Маски-шапочки «Герои русских народных сказок»Маски-шапочки «Герои русских народных сказок» Авторское дидактическое пособие «Маски-шапочки героев русских народных сказок» «Герои русских народных сказок» Деревенец Наталья Владимировна,.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

План работы по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок Сентябрь Тема: Хвастун – храбрец. Сказка «Заяц – хвастун» (рус. нар. сказка в обраб. О. Капицы). Пословицы: Хвались, да назад оглянись;.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок»
Опубликовано: 25 января 2016 в 16:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД