Получи документы

Конспект занятия «Мы идем в театр зверей» для средней группы

Наталья Осягина
Конспект занятия «Мы идем в театр зверей» для средней группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Мы идем в театр зверей»

Возрастная группа средняя

Образовательная область познавательное развитие

Воспитатель МБДОУ» Детский сад №341» г. о Самара. Осягина Наталья Константиновна.

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Мы идем в театр зверей“ для средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

А) Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Б) Речевые задачи:

Закреплять в речи счёт в пределах 5.

В) Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать желание работать в команде.

Г) Развивающие задачи:

Развиваться память.

Развивать речь.

Развивать мышление.

Развивать воображение.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала, текста сказки для театра зверей, текста физкультминутки.

2. Предварительная работа с детьми: учить считать в пределах 5, формировать знание геометрических фигур, проводить дидактические игры «Найди свой домик», «Составь фигуру», «Сосчитай зайчиков».

3. Оборудование и материалы: игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5; счётные палочки, нитки, альбомные листы, цветные фломастеры и карандаши.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые задания, игра «Театр», игра «Составь фигуру», игра «Веревочка».

Коммуникативная Слушание сказки «Заяц и лиса».

Познавательно-исследовательская Работа с планом, составление геометрических фигур из палочек.

Изобразительная Рисование «Зайчик»

Двигательная Физкультминутка «Дети шли…».

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять. Слушают воспитателя, делятся на группы по 5 человек. Появляется интерес к занятию.

Основная часть Игра «Театр»

Задание первой группе : Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздает цифры)

Задание второй группе : посчитайте от 1 до 5 (раздает цифры)

Задание третьей группе : назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздает цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).

Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам. Выполняют задание по группам. Закрепляется счёт в пределах 5, формируется представление об обратном счёте.

Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?

Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.

Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? Анализируют план совместно с воспитателем

Отвечают на вопросы Формируется умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Физкультминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода! Дети выполняют движения. Восстанавливается работоспособность.

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? Дети составляют фигуры, отвечают на вопросы. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Рисование «Зайчик»

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем зайчика, но необычного. Поможет нам геометрическая фигура – круг. Дети рисуют зайчика. Развивается воображение, творческие способности. Закрепляется знание геометрических фигур.

Заключительная часть Игра «Верёвочка» (Воспитатель дает толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, . Дети выполняют задание. Формируется умение составлять простейшие геометрические фигуры.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Дети отвечают на вопрос. Подводится итог, обобщаются результаты занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять, воздух мы идем искать!» .

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы идем в театр зверей» для средней группы
Опубликовано: 5 января 2018 в 19:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД