Приложение МААМ

Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)

Анна Вакулина
Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края

Конспект занятия (1 младшая группа)

Тема: «По сказочным дорожкам».

Воспитатель Вакулина А. П.

Публикация «Конспект занятия „По сказочным дорожкам“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовать освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширить представление детей о жизни домашних животных. Воспитывать чувство доброты.

Закреплять ходьбу детей по дорожкам здоровья в разных направлениях.

Методические приемы: сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (сказку); активное участие в музыкально - подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Материал: Игрушка - Сова – говорушка, шапочки для цыплят, шапочка курочки, карточки по сказке «Курочка Ряба» (для каждого ребёнка, мальберт, картинки по сказке, сундучок, диск с песней «Вышла курочка гулять», магнитофон, кукольный театр.

Ход занятия.

Воспитатель: (Выходят дети из спальни под музыку.)

Ребята, кто же там вдали? Совушка. Мы идём через кочки и пенёчки, все по сказочной дорожке. – Ребята, эта сова – говорушка. Давайте её, послушаем.

Сова – говорушка : Здравствуйте дорогие дети. Я, сова – говорушка, больше всего на свете люблю рассказывать сказки и петь песенки. Я знаю много чудесных историй. Усаживайтесь по удобней и слушайте.

Воспитатель: Посмотрите какие сказочные дорожки у вас лежат на столе и на дорожке находится сказка «Курочка Ряба».(кукольный театр.)

Жили, были дед (покажите, а где у вас дед) и баба. (покажите, а где у вас баба.)

И была у них курочка Ряба. (покажите, а где у вас курочка Ряба.)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (покажите, а где у вас золотое яичко.)

Дед бил, бил – не разбил. (покажите как дед бил, кулак об кулак стучать.)

Баба била, била – не разбила. (покажите как баба била, кулак об кулак стучать.)

А мышка бежала, хвостиком вильнула.

Яичко упало и разбилось…

Плачет дед, (показать как плачет дед, плачет баба (показать как плачет баба)

А курочка кудахчет: (как кудахчет курочка. Куд – куда.) "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Все ребята, молодцы!

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, но с начало надо превратиться в цыплят. Повертелись и в цыпляток превратились. (быстро одеть шапочки).

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель и дети ходят по группе)

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Ходят цыпки целый день, (воспитатель и дети ходят по группе)

Нагибаться им не лень. (приседают на корточки)

Червячков не видно (удивление)

Малышам обидно.

Воспитатель: А нашим малышам не обидно, они угадают сейчас сказочного героя».

Игра «Угадай сказочного персонажа». (Дети узнают и называют каждого героя сказки.)

- Ребята, это кто? (обращение к одному ребёнку.) - Машенька, найди дедушку? Пусть дедушка живёт в домике. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а Совушка – говорушка слушала внимательно нас. И мы сейчас скажем совушке, какую сказку мы сегодня слушали. Как называется? (Курочка ряба.)

- А сейчас мы превратимся в детей. Повертелись и в деток превратились. - Ребята, совушка рада, что вы знаете сказку «курочка ряба» дарит вам книжки. Спасибо, вам ребята. Вы мне очень понравились.

Анализ непосредственной образовательной деятельности на тему «По сказочным дорожкам» в первой младшей группе.

В научном мире сегодня, существует и активно развиваются такие перспективные направления, как сказкатерапия, игротерапия и куклатерапия. Смысл данных научных терминов сказкатерапия – это «лечение сказкой», игротерапия – лечение игрой, куклатерапия – лечение куклами. Все эти направления обьеденены в одно; арт – терапию, то есть «лечение исскуством» или «художественным творчеством». Я бы это назвала по другому – «благотворящее воздействие» сказки, игры, исскуство.

Сегодня в своей игре с детьми первой младшей группы, я применила этот метод. Рабочим инструментом для меня были сказка, песеня, игры, иллюстрированные картинки, кукольный театр, мягкая игрушка Сова – говорушка. Такое богатство содержания обеспечило мне широкую сферу применения такого метода как сказкатерапия, игротерапия, куклатерапия для обучения, для воспитания и для развития творческого потенциала, который заложен в ребёнке от природы. В игровой деятельности с детьми я решала такие цели и задачи.

Вызвала интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовала освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширила представление детей о жизни домашних животных. Старалась воспитать чувство доброты.

Закрепила ходьбу детей по дорожке.

Запланированные мною цели и задачи в непосредственной образовательной деятельности были выполнены. Дети имели возможность находить героев сказки. А присутствие на занятии музыкальной игрушки «Совушки – говорушки» - вызвало у детей интерес, радость, эмоции.

Ведь тот, кто Сказку с детства любит, тот в жизни, злым не будут!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2016 в 21:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вакулина (УИ 629771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД