Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)

Анна Вакулина
Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края

Конспект занятия (1 младшая группа)

Тема: «По сказочным дорожкам».

Воспитатель Вакулина А. П.

Задачи: вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовать освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширить представление детей о жизни домашних животных. Воспитывать чувство доброты.

Закреплять ходьбу детей по дорожкам здоровья в разных направлениях.

Методические приемы: сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (сказку); активное участие в музыкально - подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Материал: Игрушка - Сова – говорушка, шапочки для цыплят, шапочка курочки, карточки по сказке «Курочка Ряба» (для каждого ребёнка, мальберт, картинки по сказке, сундучок, диск с песней «Вышла курочка гулять», магнитофон, кукольный театр.

Ход занятия.

Воспитатель: (Выходят дети из спальни под музыку.)

Ребята, кто же там вдали? Совушка. Мы идём через кочки и пенёчки, все по сказочной дорожке. – Ребята, эта сова – говорушка. Давайте её, послушаем.

Сова –говорушка : Здравствуйте дорогие дети. Я, сова – говорушка, больше всего на свете люблю рассказывать сказки и петь песенки. Я знаю много чудесных историй. Усаживайтесь по удобней и слушайте.

Воспитатель: Посмотрите какие сказочные дорожки у вас лежат на столе и на дорожке находится сказка «Курочка Ряба».(кукольный театр.)

Жили, были дед (покажите, а где у вас дед) и баба. (покажите, а где у вас баба.)

И была у них курочка Ряба. (покажите, а где у вас курочка Ряба.)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (покажите, а где у вас золотое яичко.)

Дед бил, бил – не разбил. (покажите как дед бил, кулак об кулак стучать.)

Баба била, била – не разбила. (покажите как баба била, кулак об кулак стучать.)

А мышка бежала, хвостиком вильнула.

Яичко упало и разбилось…

Плачет дед, (показать как плачет дед, плачет баба (показать как плачет баба)

А курочка кудахчет: (как кудахчет курочка. Куд – куда.) "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Все ребята, молодцы!

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, но с начало надо превратиться в цыплят. Повертелись и в цыпляток превратились. (быстро одеть шапочки).

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель и дети ходят по группе)

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)

Ходят цыпки целый день, (воспитатель и дети ходят по группе)

Нагибаться им не лень. (приседают на корточки)

Червячков не видно (удивление)

Малышам обидно.

Воспитатель: А нашим малышам не обидно, они угадают сейчас сказочного героя».

Игра «Угадай сказочного персонажа». (Дети узнают и называют каждого героя сказки.)

- Ребята, это кто? (обращение к одному ребёнку.) - Машенька, найди дедушку? Пусть дедушка живёт в домике. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а Совушка – говорушка слушала внимательно нас. И мы сейчас скажем совушке, какую сказку мы сегодня слушали. Как называется? (Курочка ряба.)

- А сейчас мы превратимся в детей. Повертелись и в деток превратились. - Ребята, совушка рада, что вы знаете сказку «курочка ряба» дарит вам книжки. Спасибо, вам ребята. Вы мне очень понравились.

Анализ непосредственной образовательной деятельности на тему «По сказочным дорожкам» в первой младшей группе.

В научном мире сегодня, существует и активно развиваются такие перспективные направления, как сказкатерапия, игротерапия и куклатерапия. Смысл данных научных терминов сказкатерапия – это «лечение сказкой», игротерапия – лечение игрой, куклатерапия – лечение куклами. Все эти направления обьеденены в одно; арт – терапию, то есть «лечение исскуством» или «художественным творчеством». Я бы это назвала по другому – «благотворящее воздействие» сказки, игры, исскуство.

Сегодня в своей игре с детьми первой младшей группы, я применила этот метод. Рабочим инструментом для меня были сказка, песеня, игры, иллюстрированные картинки, кукольный театр, мягкая игрушка Сова – говорушка. Такое богатство содержания обеспечило мне широкую сферу применения такого метода как сказкатерапия, игротерапия, куклатерапия для обучения, для воспитания и для развития творческого потенциала, который заложен в ребёнке от природы. В игровой деятельности с детьми я решала такие цели и задачи.

Вызвала интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовала освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширила представление детей о жизни домашних животных. Старалась воспитать чувство доброты.

Закрепила ходьбу детей по дорожке.

Запланированные мною цели и задачи в непосредственной образовательной деятельности были выполнены. Дети имели возможность находить героев сказки. А присутствие на занятии музыкальной игрушки «Совушки – говорушки» - вызвало у детей интерес, радость, эмоции.

Ведь тот, кто Сказку с детства любит, тот в жизни, злым не будут!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельностьКонспект занятия «На помощь сказочным героям» Познавательно — исследовательская деятельность воспитатель высшей категории Третьякова С. Н. МАДОУ д/с№54 г. Калининград подготовительная группа Цель: Систематизация знаний о магните.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие по лесным дорожкам» Программное содержание: • Формировать представления о свойствах величины (короткая, длинная и самая длинная, большой – маленький, один-много).

Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам»Конспект занятия «Путешествие с Колобком по математическим дорожкам» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в навыках счета, соотнесении количества предметов и цифры, решение примеров на сложение в пределах.

Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа) При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей. Мною поставлена.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 июня 2016 в 21:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.

29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...


Горячие темочки