Анна Вакулина
Конспект занятия «По сказочным дорожкам» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края
Конспект занятия (1 младшая группа)
Тема: «По сказочным дорожкам».
Воспитатель Вакулина А. П.
Публикация «Конспект занятия „По сказочным дорожкам“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи: вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовать освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширить представление детей о жизни домашних животных. Воспитывать чувство доброты.
Закреплять ходьбу детей по дорожкам здоровья в разных направлениях.
Методические приемы: сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (сказку); активное участие в музыкально - подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;
Материал: Игрушка - Сова – говорушка, шапочки для цыплят, шапочка курочки, карточки по сказке «Курочка Ряба» (для каждого ребёнка, мальберт, картинки по сказке, сундучок, диск с песней «Вышла курочка гулять», магнитофон, кукольный театр.
Ход занятия.
Воспитатель: (Выходят дети из спальни под музыку.)
Ребята, кто же там вдали? Совушка. Мы идём через кочки и пенёчки, все по сказочной дорожке. – Ребята, эта сова – говорушка. Давайте её, послушаем.
Сова – говорушка : Здравствуйте дорогие дети. Я, сова – говорушка, больше всего на свете люблю рассказывать сказки и петь песенки. Я знаю много чудесных историй. Усаживайтесь по удобней и слушайте.
Воспитатель: Посмотрите какие сказочные дорожки у вас лежат на столе и на дорожке находится сказка «Курочка Ряба».(кукольный театр.)
Жили, были дед (покажите, а где у вас дед) и баба. (покажите, а где у вас баба.)
И была у них курочка Ряба. (покажите, а где у вас курочка Ряба.)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. (покажите, а где у вас золотое яичко.)
Дед бил, бил – не разбил. (покажите как дед бил, кулак об кулак стучать.)
Баба била, била – не разбила. (покажите как баба била, кулак об кулак стучать.)
А мышка бежала, хвостиком вильнула.
Яичко упало и разбилось…
Плачет дед, (показать как плачет дед, плачет баба (показать как плачет баба)
А курочка кудахчет: (как кудахчет курочка. Куд – куда.) "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Все ребята, молодцы!
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, но с начало надо превратиться в цыплят. Повертелись и в цыпляток превратились. (быстро одеть шапочки).
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель и дети ходят по группе)
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите! (приседают на корточки и пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Ходят цыпки целый день, (воспитатель и дети ходят по группе)
Нагибаться им не лень. (приседают на корточки)
Червячков не видно (удивление)
Малышам обидно.
Воспитатель: А нашим малышам не обидно, они угадают сейчас сказочного героя».
Игра «Угадай сказочного персонажа». (Дети узнают и называют каждого героя сказки.)
- Ребята, это кто? (обращение к одному ребёнку.) - Машенька, найди дедушку? Пусть дедушка живёт в домике. И т. д.
Воспитатель: Ребята, а Совушка – говорушка слушала внимательно нас. И мы сейчас скажем совушке, какую сказку мы сегодня слушали. Как называется? (Курочка ряба.)
- А сейчас мы превратимся в детей. Повертелись и в деток превратились. - Ребята, совушка рада, что вы знаете сказку «курочка ряба» дарит вам книжки. Спасибо, вам ребята. Вы мне очень понравились.
Анализ непосредственной образовательной деятельности на тему «По сказочным дорожкам» в первой младшей группе.
В научном мире сегодня, существует и активно развиваются такие перспективные направления, как сказкатерапия, игротерапия и куклатерапия. Смысл данных научных терминов сказкатерапия – это «лечение сказкой», игротерапия – лечение игрой, куклатерапия – лечение куклами. Все эти направления обьеденены в одно; арт – терапию, то есть «лечение исскуством» или «художественным творчеством». Я бы это назвала по другому – «благотворящее воздействие» сказки, игры, исскуство.
Сегодня в своей игре с детьми первой младшей группы, я применила этот метод. Рабочим инструментом для меня были сказка, песеня, игры, иллюстрированные картинки, кукольный театр, мягкая игрушка Сова – говорушка. Такое богатство содержания обеспечило мне широкую сферу применения такого метода как сказкатерапия, игротерапия, куклатерапия для обучения, для воспитания и для развития творческого потенциала, который заложен в ребёнке от природы. В игровой деятельности с детьми я решала такие цели и задачи.
Вызвала интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке. Способствовала освоению диалогической формы речи, развитию и обогащению словарного запаса. Расширила представление детей о жизни домашних животных. Старалась воспитать чувство доброты.
Закрепила ходьбу детей по дорожке.
Запланированные мною цели и задачи в непосредственной образовательной деятельности были выполнены. Дети имели возможность находить героев сказки. А присутствие на занятии музыкальной игрушки «Совушки – говорушки» - вызвало у детей интерес, радость, эмоции.
Ведь тот, кто Сказку с детства любит, тот в жизни, злым не будут!