МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по родной сторонушке». для детей подготовительной группы

Лариса Владимировна Кобзева
Конспект занятия «Путешествие по родной сторонушке». для детей подготовительной группы

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае. Вызвать желание больше узнать о России. Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, городу; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать чувство гордости за родную страну. Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, городу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родной сторонушке“, для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: иллюстративный материал о природе, городах России; элементы государственной символики – флаг, герб, запись гимна, физическая карта России.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение поэта М. Лисянского «Моя Родина».

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Внимание! Наш автобус отправляется.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот первая остановка. Интересно, как она называется?

Дети читают её название: «Страна моя родная».

Воспитатель: Как называется страна,в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы гордимся нашей Родиной?

Дети: Она сильная, богатая, красивая.

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: Путин В. В.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением флага России)

Флаг символизирует нашу Родину. Ребята, как мы можем узнать флаг России?

Дети: На флаге России изображены три полосы.

Воспитатель: Что означают цвета на флаге нашей страны?

Дети: Белый – мир, синий – верность, красный – сила.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба России)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети: У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое

Воспитатель: Что обозначает корона?

Дети: В России главный царь

Воспитатель: А что в лапах у орла?

Дети: В одной лапе жезл (скипетр) - это символ власти, в другой - держава значит могущество, то есть страна, в которой правит царь могучая.

Воспитатель: Сейчас нет царей, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша страна Россия очень древняя, что она возникла очень давно.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие? Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни».

Дети: И мы знаем!

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Прочитаем как она называется.

Дети читают «Мой родной Тамбовский край».

Воспитатель: Интересно, какая это карта?

Дети: Это карта Тамбовского края. На ней изображены районы края, города, реки.

Земля моя Тамбовская,

Город мой прекрасный.

Всё дорого мне в нем.

Воспитатель: Тамбов –слово мордовское. Означает оно омут. Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. В древности природа нашего края была щедра на свои дары. Леса были обширнее, реки полноводнее. В лесах водились в громадном количестве дикие животные, пчелы заполняли дупла старых деревьев. Реки и озера изобиловали рыбой. Недаром люди всегда стремились селиться вблизи водоемов и жались к лесу. Вперемежку с лесом простиралась степь. Степь кормила людей ягодами, съедобными кореньями, дичью. Так зародился Тамбов.

Есть губернии краше,

Богаче, красивей,

Но Тамбовщина наша –

В самом центре России.

В. Дорожкина

У каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у города Тамбова.

А кто знает, что изображено на гербе и почему? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба Тамбова).

Дети: Золотой улей и три пчелы, потому, что наши предки занимались пчеловодством, а мёд в то время ценился очень высоко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Я вам расскажу сказ о гербе Тамбовском.

Сказ о гербе Тамбовском

В древности в большей части поселений Тамбовского края дружно жили русские и мордва. Одним из самых распространенных занятий тогда было бортничество – сбор меда диких пчел.

Как-то раз мужики из поседения Тонбов надумали посетить ухожье в месте слияния рек Цны и Студенец. Эти места были богаты на разнотравье и мед, собранный здесь, был душистым и терпким. С собой мужики взяли сироту Ванятку.

Внезапно все вокруг потемнело, началась гроза. В дерево, стоящее на лесной опушке, ударила молния, оно с треском упало и загорелось. Над деревом заметался рой диких пчел, жалобно жужжа, как будто умоляя Ванятку вызволить оставшуюся в дупле матку. Стал мальчик сбивать огонь своим кафтаном, а тут и ливень начался, помог ему огонь потушить и спасти пчелиную семью.

Его мысли прервал внезапно появившийся старец. Ванятка заплакал. Утешил его старец и молвил: «На этом самом месте будет стоять крепость, которая защитит наш край от злых врагов. Прекратят они свои набеги, перестанут брать в рабство людей и опустошать нашу землю, сеять смерть и несчастья. Крепость ту назовут Тамбовом, и вскоре станет она городом многоликим».

Крепость действительно стала городом, герб которого украшают улей и пчелы.

Физкультминутка. ПЧЕЛЫ.

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Воспитатель: Первым губернатором города Тамбова был Г. Р. Державин. В его честь названа улица и университет. Недалеко от университета находится Тамбовская картинная галерея. Здесь проходят выставки картин и художественных экспонатов.

Воспитатель: Все жители и гости Тамбова любят гулять по набережной. Набережная города Тамбова является одной из самых красивых улиц и визитной карточкой города. Как называется река, на которой стоит Тамбов?

Дети: Река Цна.

Существует красивая легенда о богатыре Сампоре и любящей его девушке Цне. Когда богатырь вовремя не вернулся из похода, его невеста Цна стала молиться о его возвращении. Но они так и не встретились. Храбрый юноша погиб в бою, а слезы девушки превратились в чистую реку Цна, которая омывает высокий берег, на котором стоит поселок Сампур.

Спустимся и мы к речке.

Пальчиковая гимнастика

К речке быстро мы спустились

К речке быстро мы спустились, шагаем на месте

Наклонились и умылись. наклоны вперед, руки на поясе

Раз, два, три, четыре, хлопаем в ладоши

Вот как славно освежились. встряхиваем руками

А теперь поплыли дружно, дети «плывут»

Делать так руками нужно: круги двумя руками вперед

Вместе – раз, это – брасс, круги двумя руками вперед

Одной, другой – это кроль. круги руками вперед поочередно

Все, как один, плывем, как дельфин. прыжки на месте

Вышли на берег крутой шагаем на месте

И отправились домой. шагаем на месте

Воспитатель: Рядом с Набережной находится Спасо-Преображенский кафедральный и Казанский собор.

Монумент «Огонь вечной славы». Огонь здесь горит и днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется – вечным огнём.

Кому посвящен этот памятник?

Дети: Воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Есть ли ещё памятники в Тамбове, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне?

(ответы детей — Танк «Тамбовский колхозник», памятник нашей землячке Герою Советского Союза Зое Космодемьянской, есть памятники и в парке Победы)

Воспитатель: В каждом городе есть самая большая, красивая, главная площадь. Есть такая площадь и в городе Тамбове. Как она называется?

Дети: Площадь Ленина.

Воспитатель: На Ленинской площади находятся : драмтеатр, кукольный театр, кинотеатр «Родина», красивое здание областной библиотеки им. А. С. Пушкина.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра «Отгадай здание в Тамбове по загадке»

1. Здесь куклы чудные живут,

Тебя здесь в сказку унесут,

Здесь волшебство свой правит бал,

Ну, угадай, куда попал!

(Кукольный театр)

2. Если хочешь ты всё знать

Про животных и людей,

Ты сюда иди скорей!

Здесь экспонаты стоят ровно в ряд

И очень о многом тебе говорят!

(Музей)

3. Музыку любишь?

Скорее сюда!

Гармонь, пианино

С тобой навсегда?

(Музыкальная школа)

4. Красиво хочешь рисовать?

Чудо полотна создавать?

Тебе придется походить,

Где учат с кисточкой дружить

(Художественная школа)

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Наш автобус отправляется. Скорее занимайте свои места! Чтобы было нескучно ехать, давайте споём песенку о нашем детском садике.

Дети поют песенку про детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ещё одна остановка. Она называется «Мой родной город». О каком городе здесь говорится?

Дети: О нашем городе Рассказове.

Показывают фотографии (достопримечательности и природа города).

Воспитатель: В каком живописном месте расположился наш город. Как вы думаете, почему он называется Рассказово?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Где зеленый лес округу славил,

Из неволи сделав первый шаг,

Хуторок Степан Рассказ поставил

От Тамбова в тридцати верстах.

Более 300 лет назад, в самом конце 17 века, появляется главный основатель нашего города крестьянин Степан Рассказ, от фамилии которого в последствии город и получил свое название. Степан Рассказ был одним из самых богатых людей того времени, сумев получить в свое распоряжение огромный участок плодородной земли. У слиянии рек Арженка и Лесной Тамбов были построены первые улицы новой деревни. В начале 18 века по фамилии своего основателя деревня получает название Лесной Тамбов, Рассказово тож. Имев чрезвычайно удобное положение: лес, большая река, плодородные земли, Хоперская проезжая дорога, Рассказово становится очень удобным местом для переселенцев и очень быстро разрастается. Примерно в 1714 – 1719 годах в Рассказово строится церковь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, из-за которого село приобретает еще одно название – Богословское. Но ни имя Лесной Тамбов, ни Богословское в нашем селе ни прижились, поэтому осталось только Рассказово. Во время первой крестьянской переписи, 1719 год, на Рассказовских землях проживает 3500 человек. По тем временам село считается просто огромным. Крестьяне обязаны платить налог в казну. В Рассказово начинает развиваться ремесленное и сельскохозяйственное производство, а в дальнейшем и торговля. Крестьяне выращивают хлеб, скотину, занимаются лесным промыслом, деревообработкой, обработкой продуктов животноводства – кожи, шерсти. Все свое производство жители Рассказово возят на ярмарку в город Тамбов. 6 декабря 1926 г. Рассказово преобразован в город.

Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб (показ - описание герба и флага г. Рассказово)

Герб : Зеленая оконечность указывает на Ценский лес, на окраине которого

основано поселение, и на его первое название — Лесной Тамбов. Кожа и клубок говорят о том, что здесь почти трехвековые традиции выделки шкур, скотоводства. Клубочек тоже черный неспроста — этот цвет говорит о благоразумии, мудрости, рассказовцев. Двадцать четыре колоса символизируют

земледелие, колосков столько же, сколько часов в сутках. Колосья золотые, что

символизирует богатство.

Флаг: - венок из хлебных колосьев символизирует Рассказовский район как крупного производителя зерновых культур;

• петух символ хозяина и защитника;

• выходящие по краям щита ели — символ богатой природы Рассказовского

района.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны,церкви Иоанна Богослова и Св. Екатерины, усадьба Асеевых.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (дети называют).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все знаете свой адрес.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть кожевенный завод, трикотажные фабрики, есть и другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие остановки были у нас в пути?

Дети: «Страна моя родная», «Мой родной Тамбовский край», «Мой родной город Рассказово».

Воспитатель: В названиях остановок звучат слова «родная», «родной». Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что в городе живут наши родные мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти, дяди, друзья товарищи.

Воспитатель: Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились и живём, наша Родина, родная. Значит, путешествие наше было ….

Дети: По родной стране.

Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Родной поселок» Цель: Закрепить знания и представления детей о родном поселке. Задачи: образовательные: расширить представления детей о «Малой» Родине развивающие:.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Конспект занятия по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Свинухова Анастасия Методическая разработка.

Мой родной город Мыски. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Мой родной город Мыски» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Программное содержание: - Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родной сторонушке». для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД