Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Любовь Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Тема «Путешествие в осенний лес»

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Программное содержание: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказать об этом. Развивать логическое мышление. Развитие творческого воображения. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материалы и оборудование:иллюстрации: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, дидактические игры «У каждой ветки - свои детки»», «Времена года. Осень», «Чей силуэт?»

Планируемые результаты: устанавливают связи между продолжительностью дня, температуры воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, Знает правила поведения в природе и соблюдает их -Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Структура

I Вводная часть 2 мин

загадка

Логическая задача «Книжка про осень»

II Основная часть 25 мин

1 Дидактическая игра «У каждой ветки - свои детки» (березка, ива, клен дуб).

2 Физминутка «Листочки».

3 Рассматривание улетающих птиц

4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»

5 Отгадывание загадок.

6 7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)

III Заключительная часть

дидактическая игра «Хорошо – плохо»). 3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети отгадывают загадку:

1. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осень)

Воспитатель: Да,. это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? Я вам буду показывать изображения, а вы будете называть, что изображено. (презентация с иллюстрациями «времена года»). Рассказы детей.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

2. Логическая задача «Книжка про осень».

(Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом).

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка.

На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка.

А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.

«Осень» опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.

«Осень» - опять прочитала мама.

Воспитатель: Почему про осень нарисованы три разных картинки?Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (листья).

Вопросы детям:

- Почему монетки «золотые»?

- Какой период осени называют «золотая осень»?

- Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе находят иллюстрации к каждому периоду).

IIОсновная часть

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

(дети идут по скамейке или канату).

Воспитатель: Шагаем по мягкому ковру из листьев.

1. Дидактическая игра «У каждой ветки - свои детки» (березка, ива, клен дуб).

-На столах листочки, найдите с какой они веточки и прикрепите листочки к соответствующему дереву. (ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт)

-С приходом осени листья деревьев меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам.

Представьте себе, что вы листочки,подул ветер и вы закачались:

2. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

3. Рассматривание улетающих птиц

Воспитатель: Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста? (ответы детей).

Воспитатель:

Мы в затылок подравнялись, (Дети перелезают через скамейку)

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдем преграду в миг (Прыжки из обруча в обруч).

И по кочкам прыг-прыг-прыг

Только к лесу подошли –

Обнаружили следы.

4 Игра «Чей силуэт? Медведь, заяц, белка, жираф – кто лишний?»

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

(ответы детей с использованием моделей – шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму некоторые звери готовятся к спячке).

5. Отгадывание загадок.

.Воспитатель: Пока мы гуляли, погода испортилась.

1. Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

2. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застала. (туча).

7. Дидактическая игра «На что похоже?» (рассматривание тучек)

Воспитатель: Такой сильный дождь пошел, что на

Без пути и без дороги земле появились….(лужи)

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Воспитатель: Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

Сухой – клин. Если дождик, мы не тужим –

Мокрый – блин. (зонт) Бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги).

Дети аргументируют каждый свой ответ.

IIIЗаключительная часть

Воспитатель: Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей: об осени. Воспитатель дает обобщающую характеристику осени).

Воспитатель: Что вам больше всего нравится осенью и что не нравится? (проводится дидактическая игра «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 13:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...