Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Евгения Ушакова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

• Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании и месте положения предметов.

• Уточнить знания о животных, их детенышах.

• Закрепляем знания о сказках.

• Упражняем в согласовании слов в предложении.

• Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. Минутки)

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“, Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Упражняем в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми.

• Развивать умения использовать в речи полученные знания.

• Развивать слуховое восприятие

• Развивать творческие способности и самостоятельность

• Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя

• Развивать логическое мышление

Воспитательные:

• Воспитываем любовь к сказкам, стихам.

• Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим

• Формировать умение выполнять задания коллективно

• Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, заучивание стихов, опираясь на мнемотаблицы

рассматривание иллюстраций,

счет и уравнивание предметов

дидактические игры.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Колобок», «Теремок», карточки с картинками сказочных героев, Д/игры «Три медведя», «Волшебный цветок», «Животные и их детеныши», пальчиковый театр, раскраски сказочных героев, цветные карандаши и мелки.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Ситуативная

• Двигательная

• Познавательная

• Продуктивная

Ожидаемые результаты:

дети четко называют названия сказок, а так же соотносят картинку с названием животных и сказок

правильно произносят и ставят ударения

обогащают словарный запас

заучивание стихов

умение детей действовать самостоятельно

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает и отвечает на поставленный вопрос

2. Проявляет самостоятельность

3. Эмоционально реагирует

4. Соподчиняет мотивы

5. Аргументирует самооценку.

План занятия :

1. Вводная часть

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, определение цели – 2 мин.

2. Основная часть

Игры, заучивание стихов, рассматривание картинок, д/игры, физ. Минутка. – 10 м.

3. Заключительная часть

Подведение итогов, рисование – 3 мин.

Ход занятия:

(Организационный момент) :

Восп: Ребята, посмотрите на окно вы сегодня шли в садик, а какая была погода на улице? (солнышко, дождик и т. д) А кто мне скажет какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна

(сюрпризный момент)

Восп. : Правильно дети, давайте посмотрим а на улице сейчас зеленые листочки, травка. Ой кто это? (открываю штору, на окне прикреплена птичка Жар – птица). Это к нам прилетела сказочная птица Жар – птица! Ребята посмотрите у нее в клювике письмо, давайте его прочтем.

(открываю конверт, зачитываю письмо).

(проблемная ситуация)

«Здравствуйте, ребята. Мы герои из ваших любимых сказок. Приглашаем Вас в путешествие по сказочной стране, но у нас условие вы должны назвать из каких мы сказок и пройти все наши задания»

Восп. : Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп. А дорога наша будет далека и возможно трудности нас будут ожидать, не испугаемся?

Дети: Нет.

Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов, но в вагончики просто так не сядешь, вот и первое наше испытание.

Вы берете одну карточку и находите вагончик с таким же рисунком. Садятся в вагон те, кто правильно нашел рисунок.

Дети: Садятся, и доказывают, что они сделали правильный выбор.

Восп. Молодцы, вы правильно нашли и справились с заданием.

-Чух – чух, пыхчу,

Пыхчу ворчу

Колесами стучу

Верчу, кручу…

Мы с вами доехали к первой сказке. Стоит домик, в которой живут наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова. «Кто сидел на моем стуле…»

Дети: Сказка «Три медведя»

Восп. Правильно, выходите из вагонов и поиграем с мишками, они приготовили вам задание.

Дети: Мишек 3, а чашек больше-4

Восп. Что про них можно сказать?

Дети: Чашек больше, их не поровну.

Восп. А что можно сделать, чтобы их количество уровнять?

Дети: Надо убрать одну чашку.

Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.

А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги.

Физ. Минутка: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.

А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки «Колобок»

Восп. Конечно, вы правильно узнали эту сказку. Катится колобок по тропинке и мы за ним пойдем, что же он решил нам показать?

Я предлагаю одеть их на пальчики.

Ребята, а колобок решил поиграть в игру «Цирк», но не может понять, как же ему играть сразу со всеми зверюшками, ведь они не могут сами бегать.

Давайте мы поиграем вместе с нашим колобком, дети одевают фигурки на пальчики.

Я буду вашим дрессировщиком, буду вам давать команды, а вы выполняете все вместе.

(беру обручи разных цветов, каждый находит домик (обруч) в котором будет прятаться от лисы, под музыку гуляют, музыка заканчивается прячутся в те домики, которые выбрали итак 3 раза).

Восп. Молодцы, я думаю, что наш колобок научит этой игре других животных. А нам пора, нас ждут в другой сказке.

Ребята я предлагаю отдохнуть на полянке, дети садятся на «бревнышки» (стульчики). Посмотрите, а здесь опять картинки – загадки. А давайте мы вспомним стихи, которые подходят к этим картинкам.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это. (волк).

Восп. Как мы хорошо с вами отдохнули, но нам надо идти дальше, нас ждут герои еще одной сказки. Подождите, вы слышите, кто- то плачет.

Ребята, а ведь это плачет маленький зайчонок, он играл и нечаянно рассыпал все карточки. Поможем ему их собрать. Давайте мы разделимся: (одни собирают карточки, где изображены животные и их детеныши, а другая подгруппа раскладывает божьих коровок на цветок, одинаковые по цвету)

Восп. Вот зайчонок, не плач, ребята тебе помогли, играй дальше, а нам пора идти дальше

Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?

«Пустите меня к себе жить…»

Дети: Это сказка «Теремок»

Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?

Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Восп: А что еще нарисовано на картине?

Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано.

Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, каких сказочных героев мы видели?

Из каких сказок они к нам пришли?

Вам понравилось путешествие?

Но нам пора вернуться в детский сад, а то наши мамы нас потеряют.

Восп. Давайте теперь попрощаемся с Жар –птицей, до свидание! Она полетит назад в сказочную страну и расскажет какие хорошие детки у нас в саду. Посмотрите, а она нам оставила еще конверт, что в нем? (открываю конверт там раскраски) .

Ребята выберите любую и мы с вами их раскрасим.

А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу : Чух-чух…

Ребята, а кто вам больше всего запомнился из наших друзей – сказочных героев?. И наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект

Занятия

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Выполнила: Ушакова Е. Н.

2017 год

Публикации по теме:

«Сказка про Колобка» (группа общеразвивающей направленности 2–3 лет) Цель: повышение творческой активности в театрализованной деятельности. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не.

Конспект игрового занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель занятия: 1. научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки. 2. дать детям понятие о значимости чистой воды.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект развивающей НОД «Путешествие в сказочную страну» (с элементами песочной терапии) в старшей группе Цели: В соответствие.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Сценарий праздника «Мы солдаты!» группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; - создание праздничной.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 летКонспект занятия «Кто живет в лесу?» (экологическое воспитание). Группа общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Кто живет в лесу?" (экологическое воспитание) Группа общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну». Группа общеразвивающей направленности детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД