Конспект занятия «Сказочные приключения»

Татьяна Артемова
Конспект занятия «Сказочные приключения»

Организация образовательной деятельности (Область «Познавательное развитие)

ТЕМА: «Сказочные приключения»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Артемова Татьяна Ивановна

Калининградская обл., г. Светлогорск МАДОУ д/с «Теремок»

Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита (притягивать металлические предметы). Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

- Иллюстрации сказок: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Мойдодыр».

- Тканевое полотно «Воздушный шар»;

- таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

- прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;

- сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля.

- мультимедийное оборудование.

- музыкальная колонка.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите СКАЗКИ?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы свами отправимся в сказочное путешествие.

1 Введение в проблему. «Полет к сказочным героям на воздушном шаре»

Воспитатель: Я знаю, что у сказочных героев возникли серьезные проблемы. Хотите побывать в сказках и помочь героям решить их проблемы? На чем мы можем отправиться в сказки? (ответы детей). Кто-нибудь летал на воздушном шаре? (ответы детей). Хотите отправиться в сказки на воздушном шаре?

Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы шар взлетел?

Его необходимо надуть – вместе и дружно поднять руки вверх и сказать: раз, два, три, воздушный шар, взлети! Поднимают полотно вверх, затем собираются в середине под полотном и приседают на корточки, имитируя приземление. Оказались в стране СКАЗОК.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

Воспитатель:

* Встреча с Буратино

из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Указатель приводит участников к Буратино (обнаруживают иллюстрацию из сказки).

Воспитатель: Вы узнали этого героя? Кажется, у Буратино и его друзей большие проблемы. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел. Поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов из ларца, которые обладают свойством притягивания металлических предметов)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойство магнита. Поиски ключа Карабаса-Барабаса»

Участники подходят к песчаному берегу:поддону, наполненному сухим песком, на дне которого спрятаны мелкие металлические предметы скрепки и ключ. С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ от сундука Карабаса-Барабаса, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Участники продолжают путь по стрелке-указателю, попадают к Муравьишке (обнаруживают иллюстрацию) .

* Встреча с Муравьишкой

из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель: Ой, а это кто? (ответы детей). Муравьишке нужно срочно изготовить плот, переправиться на нем через реку и успеть домой до заката солнца. У Муравьишки есть лист бумаги, металлическая пластина, кусочек ткани и кусок дерева. Поможем ему определить, из чего лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку? Как можно проверить?

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.

Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам. Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.

* Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой

из одноименной русской народной сказки

Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Сестрица Аленушка очень встревожена. Братец Иванушка очень хочет пить, в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На счастье, героям встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков из ларца) .

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Участники кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Продолжают путь, приходят к Мойдодыру (находят иллюстрацию из сказки)

* Встреча с Мойдодыром

из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Мойдодыру? Может быть у вас есть предложения?

Подводит к использованию соломинок из ларца.

Опытно-исследовательская деятельность

«Мыльные пузыри»

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена. Воспитатель объясняет результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться (Мыльным пузырям)мыльной пене.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на нашу полянку и узнать смогли мы помочь героям этих сказок

Превращение: Предлагает детям подойти к полотну и взяться за петли. Вместе и дружно поднять руки вверх и сказать: раз, два, три, воздушный шар, взлети!

3 Результат совместной деятельности

Дети с воспитателем вернулись на полянку и обнаружили на мольберте весёлых сказочных героев: Буратино и его друзья, Муравьишка, добравшийся домой, Сестрица Аленушка и Братец Иванушка, купание из сказки «Мойдодыр», и конверт с посланием.

Воспитатель: Зачитывает послание от героев сказки. Дарит подарки от героев сказки за их помощь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Сказочные загадки» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект музыкального занятия «Сказочные вещи» Цели и задачи: • Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. • Развивать творческие способности детей в.

«День рождения Фифы». Конспект занятия по математике с использованием пособия Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Конспект по математике в разновозрастной группе 3-5лет по пособию «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» «День рождения Фифы» - Здравствуйте,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Сказочные птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения «Сказочные птицы» Цель: Способствовать.

Конспект занятия по лепке (6–7 лет) «Сказочные пуговицы»Конспект занятия по лепке (6–7 лет) «Сказочные пуговицы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке на тему :«Сказочные пуговицы». Задачи: - Формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания»Конспект занятия в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказочные желания» «Сказочные желания» Цель: формирование положительного эмоционального фона. Задачи: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы;.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Нод по социально-коммуникативному развитию «Сказочные приключения девочек и мальчиков» Цель: Создание эмоционально приятной атмосферы в.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Сказочные приключения детей 12 группы»Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Сказочные приключения детей 12 группы» НОД «Сказочные приключения 12 группы». Задачи: 1. Развивать речь детей с помощью загадок, стихотворений, потешек, пословиц и поговорок;.

Конспект занятия «Сказочные жители Петербурга» Для занятия кружка "Живое слово" для инофонов (дети, для которых русский язык не является родным). Цель: знакомство с памятниками истории.

Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» МБДОУ «Детский сад 42 комбинированного вида» Тема: «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» Возрастная группа: Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочные приключения»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...