Папки-передвижки

Конспект занятия «Слова, обозначающие признаки предметов»

елистратова ольга
Конспект занятия «Слова, обозначающие признаки предметов»

Цели:

1) Количественный рост словаря за счет усвоения новых слов и их значений.

2) Качественное обогащение словаря путем усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний.

3) Упражнять учащихся морфологическом анализе и синтезе слов; наблюдать над такими явлениями, как синонимы и антонимы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед - Загадывает детям загадки:

Сам алый, сахарный,

Кафтан, зеленый, бархатный (арбуз).

Публикация «Конспект занятия „Слова, обозначающие признаки предметов“» размещена в разделах

Логопед - Какие слова помогли ее отгадать.

Дети - Алый, сахарный, зеленый, бархатный.

Логопед - Сравните два текста.

Наступила зима Наступила холодная зима

Выпал снег Выпал пушистый снег

Ударили морозы Ударили сильные морозы

Льдом покрылась река Льдом покрылась широкая река

Логопед - Какой текст удачнее?

Дети - Второй, там есть слова : холодная, пушистый, сильные, широкая.

Логопед - Для чего нужны эти слова?

Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

2. Сообщение темы.

Логопед - Это слова, обозначающие признаки предметов.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

3. Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

Сердце Золотая

Руки Золотое

Кольцо Золотой

Лист Золотые

Пшеница Золотое

Логопед - Какие слова используются здесь в переносном значении?

Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

Логопед - Объясните, что обозначает каждое выражение : золотое сердце (доброе, золотые руки (умелые, золотой лист (желтый, золотая пшеница (созревшая, спелая).

Логопед - Все эти слова обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Поставьте слова в нужную форму :

Звонкий (голос, пение, песня)

Добрый (утро, день, ночь)

Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Белоствольная, кудрявая (березка)

Логопед - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая?

Физминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем!

4. Устранение аграмматической дислексии и дисграфии.

К названию предмета подберите слово, отвечающее на вопросы какой? какая? какое? какие?

Дом Шуба Платье Дни

Аквариум Книга Солнце Морозы

С двумя словосочетаниями составьте предложения.

Подберите к словам, слова близкие по смыслу :

черствый хлеб – (несвежий)

легкая задача – (простая)

Подберите слова противоположные по смыслу:

черствый хлеб – (свежий)

легкая задача – (трудная)

5. Грамота.

Ребусы. Изографы. «Допиши буквы».

Л- Вы наверное, помните, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам признаки.

Медведь (какой) Лиса (какая)

Заяц (какой) Ворона (какая)

Волк (какой) Сорока (какая)

Слова для справок : трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.

Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета.

Дождь, дождливый, дождит.

Слеза, слезный, прослезился.

Мороз, морозный, морозит.

Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки?

Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы.

6. Итог занятия.

- Над какой темой работали?

- Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слова, обозначающие признаки предметов»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД