Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Ирина Ровенская
Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)

Конспект занятия

Тема «Снегирь»

Возраст детей - средняя группа 4-5 лет.

Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистого оперения);

- отработать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту снегиря;

- закрепить знания о характерных особенностях снегиря.

2. Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

- развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

4. Речевые задачи:

- развивать основы диалогового общения и связной монологической речи;

- обогащение пассивного словаря – щебетание.

Оборудование: 4 мольберта, экран для проектора, проектор, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, ноутбук, диск с видеороликом, голосами птиц.

Демонстрационный материал: лист формата А1 с изображением зимнего дерева, рисунки с изображением берлоги, зайца под кустом, белки на ветке, слайды с изображением птиц и зимнего леса.

Раздаточный материал: силуэты снегирей, салфетки, жесткие кисти, гуашь белого, черного и красного цвета, стаканчики под кисточки, клеенки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, картинках, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, прослушивание записей с голосами птиц.

Структура:

1. Организационный момент, игровая мотивация (2 мин)

2. Основная часть (13 мин)

3. Заключение (итог) (5 мин)

Общее время: 20 минут

Резервное время: (1-3 мин)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

2 часть – наблюдение за работой

3 часть – беседа

Организация детей: групповая

1 часть – стоя на ковре

2 часть – свободное передвижение, сидя за столами

3 часть – стоя у мольберта

Словарная работа:

щебет

Содержание

1 часть: Игровая мотивация

Воспитатель собирает детей около себя. Дети свободно стоят.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! В нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, напомните какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да ребята, сейчас зима. А вы были в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.

Воспитатель: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

2 часть: Основная часть

Воспитатель с детьми (под звуки леса) гуляет по зимнему лесу, рассматривая и комментируя сюжетные картины зимы (берлога, заяц под кустом, белка на ветке).

Воспитатель с детьми рассматривают их и комментируют (берлога, заяц под кустом, белка на ветке)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на пенёчки.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.

Воспитатель: А чтобы узнать, какие птицы поют для нас зимой, отгадайте загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь) Видео

Воспитатель: Давайте рассмотрим снегиря.

Какая грудка у снегиря?

Дети: красная, пушистая.

Воспитатель: Какая голова у снегиря?

Дети: маленькая, чёрная.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Черный.

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: маленькие, серые.

Воспитатель: Какой клюв?

Дети: Маленький, серый.

Воспитатель: Какого цвета крылья у снегиря?

Дети: Серого.

Воспитатель: Чем покрыто тело снегиря?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.

Воспитатель:

Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: давайте дальше продолжим наше путешествие.

Звучит пение снегиря.

Воспитатель: какая красивая песенка – это щебечет снегирь.

Воспитатель: вы знаете, что я услышала из этой песни. Оказывается, над лесом пролетала снежная королева и заколдовала снегирей на ветке. Этот снегирь просит расколдовать других.

Воспитатель: Что бы их расколдовать, мне нужны волшебные кисточки. Посмотрите, какие они. А волшебные они потому, что рисуют без воды.

Воспитатель: я сейчас произнесу волшебные слова, и мы снова окажемся у себя в группе и будем расколдовывать снегирей.

Воспитатель: Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!

Воспитатель: Рассаживаемся на свои места.

Воспитатель:

Наши волшебные кисточки помогут нам передать, какой снегирь пушистый, какое у него красивое оперение.

Воспитатель: Перед вами силуэты снегирей.

Давайте ещё раз вспомним, каким цветом мы будем рисовать грудку снегиря.

Дети: Красным.

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем голову, хвостик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем крылья, глаз и клюв?

Дети: Серым.

Воспитатель: Так как серого цвета у нас нет, то мы сначала раскрасим их черным, а потом сверху добавим немного белого.

Выполнение упражнения — разминки с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Продуктивная деятельность.

- Начинаем нашу работу. В процессе работы наблюдать оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей. После завершения работы, дети несут снегирей на дерево.

3 часть: Заключение

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что вы услышали в лесу? Как называется пение птиц? Что вам понравилось.

Воспитатель: А теперь мы с вами совершим главное волшебство. Возьмите своих снегирей, и мы их посадим на веточку.

В это время воспитатель читает стихотворение про стайку снегирей.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - красные грозди.

Звучит песня снегиря

Воспитатель: ребята снегирь говорит вам спасибо, вы помогли и расколдовали его друзей.

Оценка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Удивительные снегири получились у вас! Как праздничные фонарики светятся на ветвях. А чтобы наши снегири не остались голодные, мы на следующем занятии нарисуем для них веточки рябины.

Публикации по теме:

Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши» Возраст: средняя группа Интерактивный досуг «В гостях у бабушки Паши»Возраст: средняя группаУчастники:дети и мамы. Образовательные области:«Познавательное развитие»,.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.

Конспект занятия для глухих детей 3 года обучения (средняя группа) «Укрась фартук для куклы филимоновским узором» Программное содержание:продолжать знакомить детей с филимоновскими узорами, различными видами орнаментов;учить рисовать тремя красками знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» (средняя группа) Тема интегрированного занятия «Одежда» средняя группа Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...