Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

Анна Калинова
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма работы с детьми: Интегрированное и комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Возраст детей : старшая группа

Программные задачи:

Обучающие:

• Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях, закрепить умение сравнивать растения.

Публикация «Конспект занятия „Учимся ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах

• Продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.

• Учить отбирать материал для ухода за растением (тряпочки, кисточки в зависимости от листа).

Развивающие:

Развивать исследовательские действия: погладить, нажать и т. д.

• Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Словарная работа: бегония

Материал: распылители, тряпочки, тазы, лейка, модели, бальзамин, алоэ, фиалка, палочки для рыхления, щеточки.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Рассматривание иллюстраций алгоритма ухаживания за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: с Оля Р., Вероникой М., Полиной К., Максимом С. ,. – учить протирать пыль с листьев комнатных растений.

Ход занятия.

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела, что в нашей группе появились новые цветы, они очень красивые, но с ними что – то не так. Они какие-то грустные.

Цель работы детей на занятии : помочь детям познакомится с комнатными растениями.

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей (Они хотят пить)

Воспитатель:- Может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает.

Воспитатель: - Как вы думаете, живые ли существа растения? Бывает ли им больно?

Ответы детей (Да живые, и растениям тоже больно)

Воспитатель:- Да, ученые обнаружили, что растение тревожиться, если рядом ломают другое. Они слышат музыку, любят ласковые руки и разговор. Давайте им включим красивую музыку, и скажем им добрые и ласковые слова, (дети по очереди говорят ласковые слова растениям)

Воспитатель:- А можно ли без слов увидеть, что дереву, цветку, кустику плохо? (Конечно, если у тебя доброе сердце, и ты любишь помогать.)

Положите ладошку на сердце. Стучит? Значит, зовет помочь слабым!

3. Практический этап.

Сегодня мы поможем нашим растениям, поухаживаем за ними. Но сначала внимательно рассмотрим. Посмотрите, какие растения стоят у меня на столе? (Алоэ, фиалка, бальзамин.)

Воспитатель:- Это, какое растение? (Алоэ)

Воспитатель:- Какие у него листья? (Упругие, толстые, колючие.)

Воспитатель:- А у бальзамина?

Ответы детей (Маленькие, мягкие, тонкие.)

Воспитатель:- У фиалки?

Ответы детей (Плотные, ворсистые.)

Воспитатель:- Погладьте листики.

Воспитатель:- А кто знает, почему у алоэ такие толстые листья? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Это потому, что в природе алоэ растет в засушливой местности, где очень редко бывают дожди. В листьях алоэ накапливается вода (разломать лист, показать выделение сока, поэтому он может долго жить без воды.

А у бальзамина листья маленькие, тонкие. Он растет в местах, где часто идут дожди, и ему не нужен запас воды. Фиалка также, как и алоэ, растет в природе в Африке, где дожди – редкость, поэтому она также накапливает в своих мясистых листиках воду.

Давайте с вами вспомним правила ухода за комнатными растениями (Рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.) А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови оборудование по уходу за растениями» (дети называют – воспитатель показывает.)

Воспитатель: - Вот и настало время помощи нашим растениям. Давайте определим порядок работы. (воспитатель вместе с детьми называют этапы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий, то есть определяется алгоритм)

Воспитатель:- Сначала мы что делаем? (Рыхлим землю.) Для чего это нужно делать?

Ответы детей (Чтобы к корням поступал воздух и вода.)

Воспитатель:- А как нужно рыхлить?

Ответы детей (Начинать от края горшка, здесь рыхлить глубже, а ближе к стволу – не глубоко, чтоб не поранить корни.)

Воспитатель:- Посмотрите ребята, как Оля, Саша и Артем будут рыхлить землю и запоминайте. Рыхлят они узким концом палочки, аккуратно, молодцы.

Воспитатель:- А теперь, посмотрите, у растений листики пыльные. Как вы думаете, нужно ли удалить с листиков пыль? Почему? (Чтобы растение дышало и вбирало в себя свет.) Посмотрите, лис алоэ гладкий, толстый, как мы можем с него убрать пыль. (Вытереть тряпочкой.) Данил, Эдик, берите тряпочки, намочите их в водой, хорошо отожмите и протрите каждый листик.

Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, можно протереть тряпочкой листья у бальзамина? Почему?

Ответы детей (Листья маленькие, мелкие, нежные и их много.)

Воспитатель:- Да, если мы их будем протирать, то повредим.

Воспитатель:- Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Землю закроем клеенкой, чтобы не размыть ее.

Воспитатель:- Кристина, Катя, вот вам распылители, брызгайте аккуратно, все листики. - Посмотрите на фиалку: листики у нее пушистые, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться, да и не любит фиалка, когда ее листики мокрые, они тогда начнут гнить.

Воспитатель:- Кто знает, как помочь фиалке удалить с листиков пыль? Ответы детей (Щеточкой почистить.)

Воспитатель:- Алена, Даша, Кирилл – берите щеточки и аккуратно чистите щеточкой каждый листик.

Воспитатель:- А что мы еще забыли сделать для наших растений?

Ответы детей (Полить.)

Воспитатель:- Кто скажет, как нужно поливать алоэ? (Редко, когда совсем земля в горшке высохнет, нельзя сильно заливать водой.) Женя, полей, воды нужно совсем немного.

Воспитатель:- А бальзамин как нужно поливать?

Ответы детей (Ему нужно воды лить много, поливать часто.) Маша, полей нам бальзамин.

Воспитатель:- А фиалка, ребята, очень нежное растение, она не любит сильного полива и не любит пересушивания земли. Ее нужно поливать совсем понемногу, часто. Виталик, полей, совсем чуть-чуть.

Воспитатель:- А еще, ребята, чтобы вы не забыли, как ухаживать за растениями, давайте поставим возле каждого цветка карточки-модели и повторим, как за ним ухаживать.

Алоэ – рыхлить, протирать листики тряпочкой, поливать, только когда высохнет земля. Бальзамин – рыхлить, листики опрыскивать, поливать часто и обильно.

Фиалка – поливать часто, но понемногу, рыхлить, а листики чистить щеточкой.

Воспитатель:- Посмотрите, какими стали чистыми, блестящими и красивыми наши цветы, а главное, у них прошла грусть, потому что они знают, что в нашей группе есть добрые ребята, которые всегда им будут помогать.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:- Давайте вспомним, как мы помогли растениям?

Воспитатель:- Какие правила мы соблюдать, чтобы не случилось беды с нашими растениями?

Ответы детей - Беречь

- Помогать.

- Говорить ласковые и добрые слова.

- Ухаживать за растениями.

- Не лениться. - Быть трудолюбивыми.

Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Терпенье и труд все перетрут»? Какие еще пословицы о труде мы знаем? (ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в исследователей - экспериментаторов.

Воспитатель:- Ребята, вот мы говорим, что растению необходима вода, они «пьют» воду. А как мы можем это проверить?

(ответы детей)

Это можно проверить на опыте. Давайте поставим цветок астры в подкрашенную красной краской воду (дети разводят краску в воде и ставят цветок). А завтра мы посмотрим, если стебель окраситься в красный цвет, значит, растение действительно «пьет» воду, и вода ему необходима.

Список литературы:

1. К. Рюкер. Комнатные растения. Большая энциклопедия.

2. «Комнатные растения». Сборник – АСТ, ТОО «Внешсигма», 2007 г.

3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2006 г.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями»Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Форма организации трудовой деятельности:коллективный.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.

«Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «УЧИМСЯ ТРУДИТЬСЯ, УХАЖИВАЯ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из важнейших причин экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 21:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся ухаживать за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинова (УИ 106999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД