Лучший педагог года

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные» (4 фото)

Дарья Янченко
Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема занятия :

Употребление притяжательных прилагательных

на основе лексической темы «Дикие животные»

Цель:

- совершенствование грамматического строя речи через употребление притяжательных прилагательных.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах

- уточнять и актуализировать словарный запас по лексической теме

- совершенствовать грамматический строй речи через образование названий детенышей, образование названий диких животных мужского и женского рода, через употребление притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы

- развивать зрительное внимание (упражнения с кольцами луллия, поиск картинок с изображением детенышей) и восприятие (дорисуй портрет животного, собери животное)

- развивать тактильное восприятие через упражнение с сухим бассейном

- развивать мелкую моторику через упражнение дорисуй портрет животного

Воспитывающие:

- воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (уважительное отношение друг к другу, желание помочь)

оборудование:

- наборное полотно

- картинки с изображением диких животных, картинки с изображением детенышей диких животных.

- кольца луллия (дикие животные, жилища диких животных)

- изображения диких животных с отсутствием одной из частей тела

- разрезные картинки диких животных

Предварительная работа (проводилась совместно с воспитателями) :

- обучение правилам игры с кольцами луллия

- формирование представлений о диких животных

- упражнения с сухим бассейном

- формирование умения образовывать название детенышей диких животных

I этап

1. Организационный момент.

(создание эмоционального положительного фона, уточнение и активизация предметного словаря по теме, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие тактильного восприятия, сообщение темы занятия)

Логопед: Подойдите к сухому бассейну и опустите в него руки. Найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Логопед: Посмотрите внимательно на те фигурки, которые вы нашли.

Ваня, кто у тебя? Начни со слов: «У меня…»

Ваня: У меня волк.

Логопед: А все вместе ваши фигурки – кто это?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему их называют дикими животными?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жильё, сами себе добывают пищу.

Логопед: Ребята, как по-другому можно назвать диких животных?

Дети: Звери.

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, будем учиться правильно называть семью, жилье и части тела каждого животного.

II Обучающий этап.

1. Найди семью

(совершенствование лексико-грамматического строя речи, через образование названий детенышей диких животных, через образование названий диких животных женского и мужского рода, через обучение употребления притяжательных прилагательных; развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного внимания, развитие слухового внимания и памяти)

Логопед: Ребята у зверей случилось несчастье. Взрослые животные потеряли своих детенышей и теперь не могут их найти. Давайте поможем им. Найдите картинки с изображением детенышей. Поставьте их рядом со своими родителями.

(Дети ищут картинки животных по всему периметру рабочей зоны группы)

Логопед: Ребята, вы молодцы. Нашли всех детенышей. А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним, как называют каждое животное. Например: (логопед показывает на верхний ряд) лось, лосиха, лосенок.

Вика, теперь попробуй ты. Назови животных, которые стоят на второй полочке.

Вика: Еж, ежиха, ежонок И т. д. с каждым ребенком.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу как можно назвать семью каждого животного.

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежинная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лса – чья семья? – лисья семья

А теперь давайте повторим все вместе

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежинная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лиса – чья семья? – лисья семья

Вика как можно назвать семью лиса? Начни со слов Семья лиса….

Вика: семья лиса – лисья семья.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»

И т. д.

2. Физ. минутка.

Выполнение движений под музыку в соответствии с текстом:

Мы по прыг, прыг, попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,

Чтобы лень стряхнуть.

Мы ножкой дрыг, дрыг, подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,

Чтобы лень стряхнуть.

И нам пора, поразевать,

Рот пора, поразевать,

Чтоб лень напугать.

3. Найди жилище животного (совершенствование лексико-грамматического через обучение употребления притяжательных прилагательных, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного внимания, развитие слухового внимания и памяти)

Логопед: Ребята, на столах стоит всем вам знакомая игра. С ее помощью каждый из вас постарается найти жилище для своего животного. Животное изображено у вас в правом окошечке. В левом окошечке вы найдете для этого животного жилище.

Дети выполняют задание.

Логопед:

Дима – какое у тебя животное? Начни со слов У меня ….

Дима: У меня белка.

Где живет белка?

Дима: Белка живет в дупле.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу, как можно назвать жилище каждого животного.

Дупло белки - чье дупло? – беличье дупло

Нора лисы – чья нора? – лисья нора

Берлога медведя – чья берлога? – медвежья берлога

Логово волка – чье логово? – волчье логово

А теперь давайте повторим все вместе:

Дупло белки - чье дупло? – беличье дупло

Нора лисы – чья нора? – лисья нора

Берлога медведя – чья берлога? – медвежья берлога

Логово волка – чье логово? – волчье логово

Ваня, нора лисы - чья нора? Начни со слов: Нора лисы.

Ваня: Нора лисы – лисья нора.

Фото «Дикие животные»

4. Дорисуй части тела животного (совершенствование лексико-грамматического строя речи, через обучение употребления притяжательных прилагательных, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, развитие слухового внимания и памяти).

Логопед: Ребята, сейчас я вам раздам портреты животных. Художник, который их рисовал, был не внимательным. Поэтому у каждого животного не хватает какой - то части тела. Исправите ошибку художника. Дорисуйте своему животному часть тела.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы вы все постарались. Давайте теперь посмотрим, какие части тела дорисовал каждый из вас.

Ваня, что ты дорисовал корове? Начни со слов я дорисовал, следи за произношением звуков.

Ваня: Я дорисовал белке хвост. И т. д.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу как можно назвать части тела каждого животного.

Уши зайца - чьи уши? – заячьи уши.

Хвост белки – чей хвост? – беличий хвост.

Лапы медведя – чьи лапы? – медвежьи лапы

Морда лисы – чья морда? – лисья морда

А теперь давайте повторим все вместе.

Уши зайца - чьи уши? – заячьи уши.

Хвост белки – чей хвост? – беличий хвост.

Лапы медведя – чьи лапы? – медвежьи лапы

Морда лисы – чья морда? – лисья морда

Регина, Уши зайца - чьи уши? Начни со слов уши зайца. Следи за звуками.

Регина: Уши зайца – заячьи уши.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы - фото

III Этап закрепления.

1. Собери животное (совершенствование лексико-грамматического строя речи, через употребление притяжательных прилагательных,

развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного восприятия)

Логопед: Сейчас я вам раздам части животных. Вы из них должны собрать целое животное.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, внимательно посмотрите на своих животных, какой части тела ему не хватает? Скажите какая часть тела вам нужна, назовите ее, так как я вас учила. Начинайте свой ответ со слов: Мне нужна…

Вика: Мне нужна лапа медведя.

Логопед: А как можно назвать лапу медведя… Лапа медведя – чья лапа?

Вика: медвежья лапа

Логопед: Значит тебе нужна? …

Вика: Мне нужна медвежья лапа и т. д.

Фото №1 Подгрупповое занятие по формированию лексико грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста

6. Итог занятия.

Игра с мячом.

Логопед: ребята становитесь в круг, а я встану в центре. Я буду кидать вам мяч и назвать слово, а вы придумывайте сочетание с этим словом

лисья, заячьи, волчий….,

Ребенок: кошачья лапа. И т. д.

Логопед: Вы все сегодня были молодцы на занятии, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные»Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные» Фотоотчет о проделанной работе за неделю по лексической теме "Дикие животные". Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна.

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» (лексическая тема «Домашние животные») в старшей группе компенсирующей направленности Цель: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Труд на селе зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» НОД образовательная область «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: Повторение и обобщение.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 18:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД