Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов»

Ольга Копейкина
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, упражнять в

правильном артикулировании гласных звуков, ввод понятий звук и слово, развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть! Сегодня у нас необычное занятие! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Логопед: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну звуков и слов! А помогут нам в этом Звукознайкин и Словознайкин! Это наши друзья! Мы сейчас с ними познакомимся! Давайте посмотрим на волшебный экран и мы увидим наших друзей! Вот и наш Звукознайкин! Наш Звукознайкин всё умеет делать. Он стихи сочиняет, картинки рисует, спортом занимается. А ещё он умеет правильно и красиво говорить! Звукознайкин откроет вам страну красивых звуков А вы знаете, что такое звуки?

Звуки мы слышим и произносим!

Чем мы слышим звуки? (ушами).

Чем мы произносим звуки (ртом).

Звукознайкин любит повторять: «Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно!».

А вот и Словознайкин, он прочитал много книг и всё знает. Он будет вам объяснять значение знакомых и незнакомых слов, а ещё он знает много интересных игр. Вот мы и подружились со Звукознайкиным и Словознайкиным!

Но прежде чем отправиться в страну звуков и слов, мы с вами должны хорошенько подготовиться!

Звукознайкин утверждает: «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить, и чаще делать пальчиковую гимнастику». Давайте поиграем вместе с ним! Сделаем пальчиковую гимнастику «Пальцы – дружная семья».

Пальчиковую гимнастику: «Пальцы – дружная семья».

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя! (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это средний, безымянный и последний, наш мизинец Малышок!

У-у-у Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили (поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху).

Будем их соединять, и движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому).

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем – ушками водить мы будем. Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

Логопед: Вот и вся гимнастика!

Далее работа с прищепками (волчки, массажные мячики).

Ребята, давайте посмотрим на волшебный экран, кто это к нам пришёл в гости?

Это же Старичок Звуковичок!

Старичок Звуковичок приготовил для вас загадку!

В домике этом красные двери

Рядом с дверями белые звери

Любят зверушки конфеты да плюшки.

Догадались что это за домик?

А ещё он приготовит игру «Сказочка-указочка».

Не устала ты пока,

Покажи, моя рука:

Это — правая щека,

Это — левая щека.

Ты сильна, а не слаба,

Здравствуй, верхняя губа,

Здравствуй, нижняя губа,

Ты не меньше мне люба!

Есть у губ одна черта —

В них улыбка заперта:

Вправо — правый угол рта,

Влево — левый угол рта.

Подбородок тянем вниз,

Чтобы с челюстью отвис.

Там — к прогулкам не привык —

Робко прячется язык.

А вокруг-то — целый ряд

Зубки нижние стоят:

Боковые слева, справа,

Впереди — зубов оправа.

Нёбо вместо потолка

Есть во рту у языка.

А когда открылся рот,

Язычок пошёл вперёд.

Интересная картинка:

Есть и кончик, есть и спинка,

Боковые есть края —

Всё про ротик знаю я!

А ещё, у Старичка Звуковичка есть подружка Воздушная струйка! Она у вас тоже есть! Давайте сделаем дыхательную гимнастику («Буря в стакане», гудки, дуем на листики).

Молодцы ребята, хорошо подготовились! А теперь нам надо размяться!

Физминутка «Мы шагаем, мы шагаем…».

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Влево шаг вправо шаг

Шаг вперёд и шаг назад

Мы шагаем мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

Шаг немного замедляем

Постепенно ускоряем

Сейчас быстро мы пойдем

Затем медленно идем

Руки вверх мы поднимаем

Потом вниз их опускаем

Мы шагаем мы шагаем

Раз два три четыре мы в лесу

А не в квартире.

Ребята мы попали в волшебный лес. Кто же в нем живет? Ёжик.

Я расскажу вам сказку о том, как ёжик познакомился со звуками в своём лесу. В одном лесу жил ёжик. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел домик. В домике кто-то пел. Ёжик - Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал ёжик и тихонько постучал в дверь. Дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. Здравствуй, — сказали они, — кто ты? -Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто? - А мы звуки. - Как же вас зовут? (По артикуляции гласных, изображённых символически на слайде, дети определяют звуки). Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик. А фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки.

- Да? — удивился ёжик,

- Какая же у вас фамилия?

- Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!») - Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду? - Будем очень рады!

Загадки «Поющих» звуков, или «Подскажи словечко»

Цель: закрепление знания артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

Шире всех открывает рот - звук.

Губы трубочкой вытягивает - звук.

На вытянутый кружок губы похожи у звука.

Игра «Хоровод гласных звуков».

Дети бегают друг за другом по кругу, если слышат гласные звуки, которые произносит педагог. А когда услышат согласный звук, который нельзя произносить протяжно, останавливаются (А, О, У, И, П, У, Ы, И, Б, М, О,У, М, Р, И,У, Ы, С, З, У, И, А).

Игра «Испорченный телевизор».

Дети выстраиваются друг за другом. Педагог показывает первому ребёнку беззвучно артикуляцию любого гласного звука. Дети поворачиваются друг к другу и передают «изображение» звука. Последний ребёнок должен угадать, какой звук ему передали и громко его крикнуть.

Игра «Разложи картинки к символам».

Ребенок достаёт картинки из пальчикового бассейна. Символы гласных выставляются на доске.

Ребята, а теперь мы отправляемся в гости к Словознайкину!.

Помните Словознайкин знает много слов и разных игр.

Игра: «Живое и неживое».

Игра: «Скажи наоборот».

Итоговый этап: дать положительную оценку деятельности детей.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Конспект занятия «Мир звуков» Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «Мир звуков» Конспект занятия «Путешествие в мир звуков» Цель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: «Как распространяется.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие Лягушки-Квакушки» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по экологии «Увлекательное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах.

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л'», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 20:53
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...