Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст)

Елена Егорова
Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст)

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас детей;

- продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами: потешками, играми;

- учить разгадывать загадки;

- учить составлять короткий рассказ по алгоритмическим схемам;

- учить детей подпевать и проговаривать отдельные слова потешек, используя жесты;

- закрепить умение классифицировать и называть домашних животных;

- продолжать учить выполнять аппликацию используя технику «тычок»;

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы: мышление, память;

- развивать общую и мелкую моторку рук, координацию движений;

- развивать слуховое и зрительно внимание, артикуляционный аппарат;

- продолжать развивать устную речь в различных формах и видах деятельности;

Воспитательные:

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

-- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь окружающим

Материал и оборудование: ИКТ, игрушки бибабо: Петрушка, кошка, курица, коза, домик, фартук, платок, корзинка, курица, заготовка шаблона цветов, гофрошарики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», чтение потешек и песенок, разучивание пальчиковых игр, музыкально-ритмической композиция «Курочка и цыплята», изготовление шаблона.

Ход занятия:

В-ль приглашает детей в группу.

В-ль:

Ребята, у нас сегодня гости. Что надо сказать гостям? (поздороваться).

Правильно. Давайте поздороваемся с гостями.

(стихотворение «Доброе утро»).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро»

«Доброе утро» и солнце, и птицы,

«Доброе утро» улыбчивым лицам,

«Доброе утро» веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В-ль: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

А хотите отправиться в сказку?

(Раздается стук в дверь)

В-ль:

Кто там? Я сейчас посмотрю.

(Появляется Петрушка)

- Кто это? Как вы думаете?

-Посмотрите, какой он красивый, радостный! Давайте познакомимся с ним.

(Дидактическая игра «Давай познакомимся»: дети здороваются с Петрушкой и называют свое имя. Петрушка передает детям письмо.)

Петрушка: Ребята, а я вам принес письмо.

В-ль: Спасибо, Петрушка. Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка- Загадушка.

Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».

В-ль:

-Ну, что вы готовы отправиться в гости к бабушке? А Петрушка подождет нас здесь, у него много дел. А когда мы вернемся, он нас встретит.

В-ль: ребята, а на чем мы можем поехать в гости в бабушке?

А на чем вы ездите в гости к своей бабушке?

(ответы детей)

В-ль: А давайте отправимся пешком. Ведь пешком ходить полезно.

В-ль: вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.

Речевка «Друг за другом»:

Друг за другом все встаем,

К дому бабушки идем.

По тропинке мы шагаем.

Выше ноги поднимаем.

По тропинке мы идем,

Дорогу к домику найдем.

(Дети подходят к домику бабушки (ширма с декорациями домика)

-Тук, тук, тук кто здесь живет?

-Кто нам двери отопрет?

В-ль: присядьте на пенечки, а я пойду посмотрю.

Бабушка Загадушка:

- Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас ведь давно ждала я вас! Вы получили мое письмо.

- Усаживайтесь по удобнее. Сейчас я расскажу вам одну историю про мою внученьку, Леночку. В истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. Вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

В-ль: (достает бибабо кошка)

-Посмотрите внимательно, что есть у кошки? (лапки)

-Какие лапки? (мягкие)

-Что кошка прячет в лапках? (коготки-царапки)

-Как поет песенки? (мур-мур-мур)

-Скажите громко, тихо?

-Как кошечка сердится (фыркает)

-А как называют детеныша кошки? (котенок)

-А как называют папу котенка? (кот)

-Какие молодцы! Поиграем с кошкой?

Кто хочет рассказать про кошечку по алгоритму? Кошечка очень любит когда про нее рассказывают.

-Какие молодцы! Поиграем с кошкой?

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак, (сжимаем правую руку)

А вот ладошка,

(показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка

(скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется понемножку.

В-ль: Послушайте с кем еще познакомилась моя внученька.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

-Кто это? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Верно, сейчас мы поиграем с курочкой.

(Я буду курочкой, а вы мои цыплятки)

Звучит музыкальная композиция «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

(присели пальчики шагают по коленкам)

Свежей травки пощипать,

(«щиплют» травку)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки

(пальчики бегут)

Ко, ко, ко, ко

Не ходите далеко

(грозят пальчиком)

Лапками гребите,

(скребут пальчиками)

Зернышки ищите.

(стучат по переменно кулачком)

В- ль:

-Какие вы молодцы!

Бабушка -Загадушка: Хотите еще узнать с кем моя внученька познакомилась?

Молоко ее полезно

В огород она залезла

И глядит во все глаза

Длиннорогая…. (коза)

- Правильно. Как коза разговаривает?

-Кто детеныш у козы?

(Козленок)

Пальчиковая игра «Коза»

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А на встречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

И с моста в водичку - плюх!

Бабушка:

-Ребята какие это все животные, с которыми познакомилась моя внученька Леночка

(Домашние)

Бабушка:

-А в корзиночке моей есть фотографии моих домашних животных. Только вот беда. Моя внученька разрезала мои фотографии когда играла с ними, подумала, что это картинки и вырезала их. Помогите мне их собрать и склеить.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

(Дидактическая игра «Собери картинку»)

(Изображение животных разрезанное на четыре части).

(Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально)

(Подводят итог игры).

Бабушка:

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

-Домашние!

- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне.

Бабушка:

А вам понравилось у меня в гостях?

Приезжайте ко мне еще в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(в-ль переодевается)

В-ль: ребята, закройте глаза. Я досчитаю до 3. Открывайте.

Ребята, вы были в гостях у Бабушки-Загадушки. Давайте мы ей сделаем подарок, подарим цветы.

Проходите к столам.

-Цветы мы будем делать из бумажных салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду делать. Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладоней и приклеиваю в серединку цветка. Красиво получилось!

(Дети выполняют работу)

В-ль:

Давайте украсим цветами полянку около домика бабушки.

Мы посадим здесь цветы

Небывалой красоты,

Желтые, синие-

Все цветы красивые,

Белые, красные,

Все цветочки разные.

(Дети раскладывают цветы вокруг домика Бабушки -Загадушки).

В-ль: ребята, нам пора в детский сад. Нас там ждет Петрушка.

Речевка:

Друг за другом все встаем,

В детский сад к себе идем.

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал. Где вы были, что видели?

Мне пора, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия (средний дошкольный возраст) Цель. Закреплять умения использования нетрадиционной техники рисования. Образовательные задачи: 1) расширять представление детей о посуде;.

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Конспект НОД «Веселая математика. Путешествие по сказкам» (младший дошкольный возраст) Тип НОД: познавательно-речевое развитие. Цель: посредством приобщения детей с русским народным сказкам, формировать их познавательную активность.

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Мой весёлый звонкий мяч» (младший дошкольный возраст) Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: закреплять умение рисовать мяч способом тычка. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: - закреплять.

Конспект — «Путешествие по экологической тропе». Младший дошкольный возраст Цель: Расширять представление о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с объектами экологической тропы; учить детей различать деревья.

Модель итогового занятия «Сказочный сундучок» младший дошкольный возраст Цели: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Колобок»; развивать связную речь; - закрепить приметы.

Конспект НОД «Путешествие» (младший дошкольный возраст) НОД младший дошкольный возраст. Путешествие. Воспитатель: Галстян Л. Е. Программное содержание: - Закреплять понятия: один, много, ни одного,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке-Загадушке» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 15:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...