Лучший педагог года

Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»

Елена Жильцова
Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»

Тема «Весна

Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие - развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание, связную речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарная работа - весна, сосульки, лужи, ручеек.

Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о природе „Весна“» размещена в разделах

Интеграция – коммуникация, познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, медведь, заяц, 2-3 птички, трава, 2 веревки, лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ГДЕ ВЫ ВСЕ ПОТЕРЯЛИСЬ?» и входит Оля.

О: Ааааа… Вот вы и нашлись! (Прыгает, хлопает в ладоши). А что вы тут делаете? Играете?

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ) .

О: Что это тут у вас капает, пойдемте посмотрим!

Идут к окну, где висит солнце и сосульки.

О:Смотрите! Что это так ярко светит?

Д: Солнце!

О: Протяните ручки, чувствуете, как тепло (трогают окно и убеждаются, что оно теплое). А как вы думаете, почему стало тепло?

Д: Солнышко греет!

О: Ребята, а какое оно – солнце?

Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

О: Что это такое висит, да еще и капает?

Д: Это сосулька!

О: А сосулька какая!

Д: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…

О: А почему же она капает?

Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!

О: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?

Д:Да!

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна!

О: Так я же знаю стишок про весну, хотите я его вам расскажу?

Д: Да!

М:Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Рады звери, рады птицы,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Работа на фланелеграфе.

О: А еще у меня есть очень красивые картинки, только я вам их покажу, если вы отгадаете, что на них нарисовано, а потом вас ждет сюрприз!

• Рано утром просыпается и по небу поднимается? (Солнце)

• Солнце греет, снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)

• Из-под снега зеленеет? (Трава)

• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)

• Зимой белый, летом серый, скачет по дорожке? (Заяц)

• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)

О: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?

Д: Весной!

М:Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Д: Да!

О:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Д: Да!

О: Тогда идем, а я вам песенку спою!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПЕСЕНКА ПРО ДРУЖБУ».

О: А куда это мы пришли? Кто здесь живет?

Д: Мишка!

О: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: МИШКА! МИШКА!

О: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!

Заходит в домик. ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Выходит сонный Мишка.

О: Мишка, а теперь давай играть!

ИГРА С МИШКОЙ. «ПРЫГНЕМ ПОВЫШЕ, ХЛОПНЕМ В ЛАДОШИ!»

В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.

О: Ох, и устала же я!

МУЗЫКА «ВКУСНОВАТО, НО МАЛОВАТО!»

Мишка показывает, что нужно поделиться с ребятами.

О: Ладно, придется делиться!

Угощает всех конфетами.

О: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Формирование представлений об осенних изменениях в природе» Конспект занятия в подготовительной группе. Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Цель: создание условий для закрепления.

Открытое занятие «Весна в природе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 21 п. Удельная Открытый просмотр Во второй.

Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Содержание и методы формирования у воспитанников представлений о природе Выполнила Бабарико Ж. С. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению представлений о природе «Весна»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 19:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД