Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе

ирина иванова
Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект занятия

Тема: «Юный модельер – дизайнер»

(детский дизайн)

подготовительная группа

Воспитатель:

Высшей квалификационной

категории

Иванова

Ирина Викторовна

Рославль

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды).

Задачи:

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

- познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

- Знакомить с работой великих кутюрье - дизайнеров В. Юдашкиным, В. Зайцевым) .

- Формировать умение в создании дизайн одежды используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды.

- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметная среда:

Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье– дизайнеров -В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды. Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, иголками, мелом,наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, лекало, готовое платья.

Техническое оборудование: проектор для показа слайдов.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Салон одежды».

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».

Ход занятия

Организационный момент

Под звон колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня на занятия я принесла красивую коробку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?

Дети: - ответы.

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

Дети: - Закройщик, швея, портной, модельер.

Воспитатель: - Вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ», согласны. (Да.)

Вопросы:

1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?

7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

9. Кто придумывает модели одежды?

- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Воспитатель: - На сегодняшнем занятии, я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Внимание на экран.

- Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

1. Слайд –Вячеслав Зайцев - кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ. Человек года в мире моды.

Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье. С отличием окончил Ивановский Химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей. 1962 год - закончил с отличием Московский Текстильный институт. Работал на экспериментальной швейной фабрике. Сейчас возглавляет Московский Дом Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место. (показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)

2. Слайд-Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.

Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. Днями и ночами, будущий кутюрье рисовал свои первые "модели" и сам же воплощал их в жизнь. Делал выкройки, шил из всего, что попадалось под руку - для себя и для друзей. После сдачи выпускных экзаменов для Валентина не стояло вопроса, куда пойти учиться. Новость о его решении огорчила родителей, считавших, что профессия модельера - "не для мужчин". В 1981 году Валентин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования. Юдашкина не остановило и то, что на его курсе "Дизайн моды" были одни девчонкиТак получилось, что уже с первых шагов в профессии Юдашкин представлял российскую индустрию моды за рубежом коллекции его работ демонстрировались во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ слайдов платья для девочек)

Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров? (ответы)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчата, в эту школу поступить (да)

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мала - каждый должен быть готов:

РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

Воспитатель: - Я всех зачисляю в школу «Модельеров» и прежде чем пройти на рабочие места предлагаю поиграть в подвижную игру «Фигура с платками.»

(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)

Музыка звучит раз,

Музыка звучит два,

Музыка звучит три,

Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)

Воспитатель: - Какие красивые движения вы выполняли под музыку, а фигуры были интересные, молодцы.

- А сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать коллекцию одежды, а так как наступило лето предлагаю сделать летнюю коллекцию под названием «Яркие краски лета» Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели пойти в этом наряде,какого цвета будет наряд, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность. Наряд это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны нарядов и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

Воспитатель: - Работу все закончили.

- Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ.

(работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).

Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.

- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы)

Слышите, звенит колокольчик,а значит урок в школе «Юных модельеров» закончился.

- Всем спасибо.

Фото отчёт

Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе

b][/b]

Публикации по теме:

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,.

Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе Выступление подготовительной к школе группы № 5 МБДОУ № 192 Ново-Савиновского района г. Казани (2017г.) на конкурсе «Юный пропагандист».

Конспект занятия «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; воспитывать детях чувство ответственности,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 11:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...