Лучший педагог года

Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы

Вершинина Лариса Анатольевна
Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

2 младшая группа

Вершинина Лариса Анатольевна

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как зайчик свою сказку искал“ для второй младшей группы» размещена в разделах

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» - «узкий», «один» - «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырёх частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Предварительная работа с детьми: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков. словарная работа (лубяная, посечи, овёс. коса.

Материал к занятию :

демонстрационный: игрушка-заяц, воздушный шар с длинной цветной лентой, дорожки разной ширины, разрезные картинки с изображением овощей, театр на фланелеграфе по сказке «Рукавичка», настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Занятие педагог начинает с игрового упражнения на создание эмоционального настроя детей

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Затем педагог предлагает детям присесть на свои места:

-«Послушайте, ребята, кажется кто-то, стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл».

Педагог вносит игрушку-зайца

«Зайчик, заходи, не стесняйся. Мне кажется, что у зайчика не очень весёлое настроение, давайте послушаем его и всё узнаем.

(Педагог ведёт диалог от имени игрушки)

«Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне страшно, здесь вокруг, всё такое незнакомое»

Педагог: «Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живёшь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

*

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

*

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живёт он под кустом.

Зайчик : Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся (воздушный шар с длинной ленточкой).

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке?

Дети вынимают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель.

А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живёт? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя (заяц плачет).

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберём, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.

Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? По какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему? (широкая и узкая дорожки).

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

На столе избушка (настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовём сказку.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр).

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Воспитатель. А нам, зайка, пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай про нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную ленточку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как снеговик носик искал» для детей второй младшей группы КАК СНЕГОВИК НОСИК ИСКАЛ Для детей второй младшей группы Вход: «Праздник Новогодний» 01 Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала» Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Как мышка свою сказку искала»Цели: - закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия «Как зайчик искал свою маму» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями. Интеграции образовательных областей: речевое развитие художественно.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В сказку к трем медведям» Совместная деятельность: игровая, познавательно-речевого направления. Тема: «В сказку к трем медведям». Возрастная категория: дети 2-й.

Новогодний праздник во второй младшей группе «Как Снеговик носик искал» Под музыку дети входят в зал и встают перед елкой полукругом. Ведущая: Ну –ка, быстро, малыши, повернитесь к мамам, Левой ручкой помашите,.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Как у нашей кошки» Цель: Развитие игровых навыков у детей младшей группы. Задачи:- Согласовывать движения согласно с текстом. -Развивать координацию движений,.

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Как лисенок маму искал» 8 Марта во 2 младшей гр. «Как лисенок маму искал». 2019г. Дети заходят в зал и встают полукругом (цыплята, медвежата, котята) ВЕД: 8.

Совместная деятельность детей и педагога «Как зайчик свою сказку искал» (вторая младшая группа) Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи:образовательные: закрепить знакомые песенки, сказки, приучать отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зайчик свою сказку искал» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 09:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД