Получи документы

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) (9 фото)

Евгения Внукова
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Воспитатель: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель 1 кв. категории.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать формировать представления детей о диких животных и их жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание иллюстраций, физминутки.

Методическое обеспечение: картинки с изображением диких животных (белка, заяц серый и белый, медведь в берлоге, следов на снегу, зимний лес; макет «Зима в лесу».

Ход занятия.

1) Орг. момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите приметы зимы. (На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно).

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

(Хорошо, потому что зимой очень красиво, много снега, можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снеговиков и играть в снежки. Плохо, потому что холодно и нужно одеваться тепло, мы часто болеем, на дорогах бывает скользко и можно упасть и т. д.).

2) Основная часть.

Воспитатель: Зима пришла не только в города и села, но и в лес. А как вы думаете, изменилась ли жизнь лесных зверей с наступлением зимы. (Да).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие).

Работа с макетом «Зима в лесу»

Воспитатель: Посмотрите, как красив зимний лес! Все покрыто снегом! Каких диких животных мы можем увидеть на опушке леса? (Лиса, волк, лось, кабан, дикая коза).

Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)

Воспитатель: Кто из вас был в зимнем лесу? А вы хотели бы там побывать? (Да).

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись

И на лесной опушке окажись.

Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Тихо-тихо в лесу. Снег, как пушистым одеялом, укрыл всё вокруг: землю, кустарники, корни деревьев.

Воспитатель: Но, что это? Посмотрите, елочки могут погибнуть во время сильных морозов, потому что вокруг ствола совсем нет снега. Хотите помочь им? (Да).

Воспитатель: Тогда возьмите вату, и как снегом, укройте стволы деревьев.

Фото «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия  (средняя группа) - фото

Воспитатель: Молодцы, мы спасли елочки. Думаю, теперь они в безопасности и не погибнут в сильные морозы.

Воспитатель: Что это на снегу? (Следы)

Воспитатель: Чьи следы? (Заячьи).

Воспитатель: Правильно. Хотите встретиться с зайчиком? (Да). Тогда пойдемте по его следу, только идем тихо, чтобы не испугать его.

Фото №1 Конспект занятия тема Жизнь диких животных зимой средняя группа

Воспитатель: Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белым становится хвост, потом задние лапы, и только потом белыми становятся спинка и бока. Оказывается, у него нет домика. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: Зайчик, он какой? (У него длинные уши, короткий хвост, задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать, быстро бегать и отбиваться от врагов).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой зайчик не готов к зиме? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем ему стать белым. Для этого нужно выполнить задание. Готовы?

Физминутка «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и спасли зайчика, теперь он белый и сможет прятаться от врагов в снегу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять следы! Кто может сказать чьи они? (Медведя).

Фото №2 Воспитатель Внукова Евгения Владимировна воспитатель кв Фото №3 Образовательная область Познавательное развитие

Воспитатель: Интересно, как они здесь оказались? Ведь медведь зимой впадает в спячку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему еще не спит медведь? (Наверно, он голодный, и поэтому не спит).

Воспитатель: Тогда, чтобы уснул косолапый, мы должны его накормить. Чем питаются медведи? (Медом, малиной, земляникой).

Воспитатель: Давайте подарим ему бочку и сделаем физминутку.

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Фото №4 Цель Продолжать формировать представления детей о диких животных и их жизни в зимний период

Воспитатель: Ну, вот мишка съел мед и, пока мы делали физминутку, кажется, он уснул. Чтобы не разбудить его отойдем подальше от берлоги. Ведь нам пора идти дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправились гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Воспитатель: Посмотрите, кому-то нужна наша помощь.

Фото №5 Задачи Образовательные Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных их повадках внешнем виде цепочках питания образе жизни в зимний период

Воспитатель: Кто летом и осенью собирает орешки и семечки и питается ими зимой? (Белка)

Воспитатель: Правило. Белочка – большая труженицу. Голодать зимой ей не приходится, потому что на зиму она делает запасы, которые хранит в специальных кладовках: в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков.

Воспитатель: Белочка, как и зайцы, зимой меняет цвет шубки, для того, чтобы легче было прятаться от врагов. Зимой деревья стоят голые, без листьев, и на фоне темно - серых ветвей и стволов серая беличья шубка становится незаметной. Беличья шубка не только меняет цвет, но еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем домике, дупле. Его она тоже тщательно готовит для зимы: еще осенью натаскала туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Воспитатель: Давайте поможем белочки собрать семечки.

Фото №6 Развивающие Развивать внимание память логическое мышление наблюдательность

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в группу.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Воспитатель: Чтобы вернуться назад в группу, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись

И в детском саду окажись.

3) Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Воспитатель: Каких диких зверей мы встретили?

Воспитатель: Кому из вас было сложно выполнять задания?

Воспитатель: А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.

1) Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь,

А зовут его.? (медведь)

2) Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)

3) По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД