Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе

Татьяна Пряхина
Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе

Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе

Задачи:

• расширять представление детей о разнообразии растительного мира

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

• закрепить активный словарь по теме «Деревья»;

• • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• воспитывать любовь к лесу и толерантное отношение к окружающему миру;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

• учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро ребята!

Ребята, вы любите лес?

Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Что дает лес людям?

-Правильно, человек не может прожить без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Лес очень любит трудолюбивых и любознательных ребят, поэтому нужно сегодня немного потрудиться, чтобы попасть туда.

1 задание «Отгадайте загадку»

Воспитатель:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О дереве.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним: из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки и листья, корни. Ствол покрыт корой.

Воспитатель: У одних деревьев есть листья, а у других что вместо листьев?

Дети: Хвоя, иголки.

Воспитатель: Как называются деревья с листвой?

Дети: Лиственные деревья.

Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.

Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.

Воспитатель: Как называются деревья с хвоей?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

(на доске смешанный лес)

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе

2 задание «Лес – многоэтажный дом»

Картинка лес и дом как вы думаете, что это значит.

Лес—это многоэтажный дом. Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и называют ярусами. Самый первый, самый высокий ярус - большие деревья. Какие? Сосна, дуб.

Они очень любят побольше солнца и света, поэтому и тянутся высоко. Второй этаж – деревья пониже - клен, береза, ясень, липа. Во втором ярусе растут лишь те деревья, что мирятся с тенью.

Под деревьями растут кустарники. Это следующий ярус. Тут можно встретить шиповник, калину, рябину и смородину. Они никогда не смогут подняться до первого этажа и всегда остаются внизу. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня).

Последний этаж, самый нижний – это трава и цветы.

Физминутка

«Прогулка по лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у на на свете,

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

3 задание «Можно - нельзя»

А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, говорите да, а если не правильно, то говорите нет.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Да?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Нет?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Нет?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Нет?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Нет?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Да?

«Скажи ласково»

Воспитатель: Сколько чудес мы сегодня нашли в лесу. Давайте поблагодарим лес, а для этого будем называть все ласково. Солнце, облако, дерево, лист, ветка, шишка, цветок, трава, гриб.

Дети: Солнышко, облачко, деревце, листочек, веточка, шишечка, цветочек, травушка, грибочек.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вот и закончилась наша волшебная прогулка. Давайте вспомним, где мы побывали? что видели в лесу? что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Фотоотчет «Жизнь обитателей Таманского леса»Фотоотчет «Жизнь обитателей Таманского леса» Не успели мы насладиться первыми летними деньками, веселым праздником ко дню защиты детей, как нас снова изолировали от детей. На целых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2021 в 17:44
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки