Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге»

Галина Кленкова
Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге».

Подготовила: Кленкова Г. В.

воспитатель младшей группы

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей знаний о грузовом транспорте, умения называть и показывать основные части грузовой машины. Знакомить детей с правилами поведения на дороге: не играть там, где ездят машины, не выходить на дорогу без взрослых.

2. Способствовать развитию у детей конструктивных навыков при создании грузовика из отдельных частей на плоскости. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя ориентируясь на цвета светофора (красный, зелёный, внимательность.

3. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге; вырабатывать осторожное поведение в опасных ситуациях.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: грузовая, шофёр, название основных частей машины (кабина, кузов, колёса). Ввести в словарь детей - проезжая часть.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением транспорта, наблюдение за дорогой и транспортом на прогулке, игра «Автомобиль и светофор», занятие «Знакомство с светофором».

Материал и оборудование: игрушка – грузовик, подставка под грузовик, магнит, бумажная плоскостная машина, полоса бумаги, символизирующая дорогу, игрушка – зайчик маленького размера, сигнальные круги зелёного и красного цвета.

Раздаточный материал: коробочки с плоскостными деталями грузовика, выполненными из картона, рули на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент появления машины (раздаётся звук сигнала машины).

- Что это? - (машина).

- Правильно, ребята, это машина. Кто из вас уже знает, как она называется? (грузовик, самосвал)

- Она перевозит разные грузы и называется гру-зо-вая. (Дети повторяют индивидуально и хором).

2. Рассматривание машины (дети садятся на стульчики, грузовик ставлю на подставку)

- Посмотрите, какая большая грузовая машина. Посмотрите внимательно, что есть у грузовой машины? Показываю и называю: это кабина, там сидит шофёр; это кузов, там лежит груз; у неё большие круглые колёса. (Хвалю детей за ответы).

- Ребята, куда машина нагружает груз? (в кузов)

- Кто управляет машиной? (шофер)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где ездят машины? (по дороге).

Обобщение: Молодцы, всё правильно. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер. Он знает правила дорожного движения.

Покажите, как едет машина по дороге. (Дети изображают каждый по- своему).

3. Проводится игра «Автомобили и светофор»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили и светофор».

Вы будете автомобилями, а я светофором. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

- Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Би-би-би, берегись, берегись!

Би-би-би, берегись, посторонись!» (дети едут, изображая машины)

Загорелся красный глаз, остановлен путь для вас.

Красный свет – дороги нет!

А зеленый говорит:

«Можно ехать, путь открыт!»

4. Конструирование машин на плоскости.

Обращаю внимание детей на дорогу:

-Посмотрите, какая большая, широкая дорога. Но почему-то она грустная, чего-то на ней не хватает! (машин) Если не догадаются, то загадываю загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (машина)

-Правильно, дорога грустит без машин.

Вот сейчас каждый соберёт свой грузовик и отправится в путь по дороге.

Дети выполняют работу по слову воспитателя.

Хвалю детей по ходу выполнения работ. Кто нуждается в помощи, помогаю.

- Молодцы, много грузовиков едет по нашей дороге.

- Ребята, часть дороги, где едут машины, называется «проезжая часть». (хоровые и индивидуальные).

- Ребята, а мы с вами можем гулять или играть на проезжей части дороги? (нет). Как вы думаете, почему? (может задавить машина).

- Можно переходить дорогу, когда по ней ездят машины? (нет)

Обобщение: правильно, нельзя гулять, играть там, где ездят машины, выходить на проезжую часть и переходить дорогу без мамы, папы или кого-то взрослых. Это очень опасно для жизни. Такие дети как вы должны гулять только со взрослыми, а дорогу переходить крепко держась за руку мамы или папы.

- Послушайте, как расстроилась мама – зайчиха, она плакала, когда принесла зайчонка к доктору Айболиту:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Обобщаю: - Вот видите, что может случиться с теми, кто не соблюдает правила безопасного поведения на дороге. Вы теперь знаете, как опасно переходить дорогу. Надо быть очень осторожным и внимательным.

Чтобы не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на проезжей части

Играть нельзя!

Надеюсь, что будете соблюдать правила поведения на дороге: не играть там, где ездят машины, не выходить и не переходить дорогу без взрослых.

Отпускаю детей обыгрывать «дорогу с машинами».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Опыт работы по изучению с детьми дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге Грасс У. С. На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков.

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной. Формирование безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 09:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...