МААМ-картинки

Конспект занятия. Тема: Звук «С»

Жанар Уябаева
Конспект занятия. Тема: Звук «С»

Технологическая карта

образовательной учебной деятельности

подготовительной группы «Б»

Тема: Звук «С».

Лексическая тема: Природа зимой.

Цель: Учить детей правильно произносить звук «С»

Задачи: Учить детей распространять предложение с опорой на зрительные символы. Учить правильно произносить звук, слышать и находить его в словах, слогах, предложениях. Учить подбирать родственные слова. Развивать умение образовывать новые слова, речевое дыхание. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия, Тема: Звук „С“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки со звуком «С», магнитные буквы, карточки для индивидуальной работы, схемы, снежинка.

Билингвальный компонент: снежинка- ашаар- sneu.

Инновационные технологии: методика Ткаченко, схемы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно побудительный Круг радости: «Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И не землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И снежинки все поднял. Дети становятся в круг и выполняют круг радости.

Организационно поисковый Воспитатель:

Ребята, послушайте, как поет вьюга (включает аудио запись).

Посмотрите, сколько много снежинок залетело к нам.

Назовите на казахском языке, на английском языке.

Давайте попробуем их сдуть.

Дыхательная гимнастика со снежинками. Возьмите по одной снежинке, держим ее на уровне губ, делаем вдох, стараемся плечи не поднимать, и длительный выдох. При выдохе щеки не надуваем.

Ребята, они же могут растаять, а для того, чтобы они не растаяли нам нужно выполнить задания.

Вспомните, какую песню пела вьюга, повторите. Какой звук слышится?

А слово снежинка с какого зувка начинается?

Мы сейчас будем выполнять задания со звуком «С».

1.Посмотрите на доску, и соединяем звук С с условными обозначениями.

- Где живёт звук «С»?

В царстве гласных или согласных звуков?

Звонки или глухой?

-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»

«Ребята, звук «С» умеет «шипеть» или «свистеть»?»

-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»

Молодцы ребята, вот мы повторили характеристику звука «С».

2 Артикуляционная гимнастика:

Показывает условные обозначения.

1. «Хоботок»

2. «Лягушка»

3. «Дудочка»

4. «Качеля»

5. «Ослик»

6. «Щетка»

7. «Кошка»

3. А сейчас мы поиграем игру: «Слушай, думай, отвечай».

Слушайте внимательно и называйте слова только на звук «С».

Хорошо, все правильно называли слова на звук «С».

4. Игра «Снежинка» (родственные слова)

Ребята, слово снежинка на казахском языке, а на английском языке?

Посмотрите, ребята снежинка, ей очень скучно. Но для того чтобы, к ней прилетели еще снежинки, нам нужно назвать «снежные» слова. Вот мы и помогли снежинке назвали все слова.

5. Физминутка (под музыку)

Мы зимой в снежки играем 3р.

По сугроюам мы шагаем,

Ина лыжах мы беэим,

На коньках по льду скользим,

И снегурку лепим мы,

Овень любим зиму мы.

(Садятся за столы)

6. .Посмотрите звуки Си З мы обозначаем вот такими значками.

(показывает условное обозначение: звук С- насос, звук З - комар).

У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями. Вам нужно составить слоги и придумать чистоговорку на этот звук.

составляет слоги на звук «С», составляет слоги на звук З.

7. .Найди, где спрятался звук «С»

А сейчас походим к нашим ларцам:

1 подгруппа-Выбирают картинки в названиях которых звук «С» в начале,

Середине, конце слова.

2 подгруппа-Вы находите слова картинки в названиях которых есть звук «С».

3 подгруппа- выбирает картинки на звуки С -З

Молодцы, все справились с заданием.

8. Кто больше назовет слов (признаков) о зиме и снежинке.

Мальчики будут называть слова о зиме и подставлять фишки к схеме.

Наступила, какая зима?

А девочки будут называть слова о снежинке:

Снежинки зимой что делают?

И с этим заданием справились, молодцы.

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, и назовете мне слова со звуком «С».

9. Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова со звуком «С»

Село солнце за село,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в воде усатый сом,

Видит сладкий, сладкий сон.

Спит лиса и зайка спит.

Ветер лишь один не спит.

10. Ребята у вас на столах картинки нужно поставить к ним звук С что бы получились слова. Проявляют интерес, внимательно слушают.

Называют слова на казахском и английском языках (sneu, ашаар)

Выполняют дыхательную гимнастику.

Повторяют: звук «С».

Начинается со звука «С».

Подходит к доске, говорят характеристику, соединяют с условным изображением.

Смотрят на обозначения и выполняют

артикуляционную гимнастику.

Внимательно слушают и называют слова со звуком С.

Называют родственные слова (снег, снеговик, снежный,снежок,заснеженный

Снегуроска, снежиночкка, снежная, и т. д.)

Выполняют физминутку.

Садятся за столы и работают самостоятельно, составляют слоги по схемам. Придумывают чистоговорки.

Работают с ларцами.

Работают с картинками.

Наступила холодная зима

(снежная, морозная, лютая, ит. д.)

Падают, вьются, искрятся, кружатся и т. д.)

Внимательно слушают и называют слова со звуком «С»

Рефлексивно корригирующий. -С каким звуком мы работали?

-Какие задания понравилось выполнять?

-Что запомнилось больше всего? Каждый будет брать по снежинке, говорить, что понравилось и повесит снежинку на дерево.

Смотрите, какое у нас получилось красивое, зимнее дерево.

Благодарю детей за совместную работу.

Оценка деятельности детей. Отвечают на вопросы.

Берут снежинки называют какие выполняли задания и вешают ее на дерево.

Ожидаемый результат:

Знать: звук С

Уметь: правильно произносить звук С, находить звук в слове, слоге, образовывать слова по схеме. Внимательно слушать и находить слова со звуком С.

Иметь: представление о распространении предложении с опорой на зрительные ориентиры.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект занятия. Тема: Звук «С»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД