Соколова Ирина
Конспект занятия тематической студии «Достопримечательности Рыбновского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Светлячок» г. Рыбное, Рязанской области.
Конспект занятия тематической студии «Наш край – это мы» (с использованием игровых кейсов)
Тема «Достопримечательности Рыбновского района»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель:Соколова И. Л.
Публикация «Конспект занятия тематической студии „Достопримечательности Рыбновского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний дошкольников о достопримечательностях родного края, его истории, культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством оперных певцов Пироговых.
2. Расширить представления детей о достопримечательностях родного края (Пощуповский Иоанно-Богословский монастырь, Государственный музей-заповедник С. А. Есенина, Федеральный научный центр пчеловодства, Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства).
3. Развивать интерес к краеведческой деятельности.
4. Воспитывать чувства привязанности к родному краю.
Активизация словаря: колокольня, пчеловодство, коневодство, собор.
Предварительная работа:
- просмотр презентаций «Путешествие в прошлое», «Институт пчеловодства – гордость Рыбное», «Святые места родного края»;
- посещение мини-музея С. А. Есенина «Мой край задумчивый и нежный»;
- виртуальные экскурсии «Поселок Дивово: институт коневодства», «Мой город знаменит»;
- беседы об истории, культуре родного края;
- рассматривание иллюстраций и фотографий;
- просмотр познавательных фильмов;
- участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка на тему: "На всякий цветочек пчелка садится, да не со всякого мед берет"(проводил Федеральный научный центр пчеловодства);
- дидактические игры: «Веселые туристы», «Узнай, отгадай», «Да-нет», «Узнай по описанию».
Оборудование: экран, проектор, USB – носитель: презентация «Достопримечательности Рыбновского района»; виртуальная экскурсия «Дом-музей братьев Пироговых», игровой кейс «Достопримечательности Рыбновского района», колокольчики.
Ход занятия:
- Ребята, приглашаю вас на очередное занятие студии по краеведению. Как называется наша студия? («Наш край – это мы»).
Сегодня мы будем работать с игровым кейсом «Достопримечательности Рыбновкого района».
Дети вместе с воспитателем открывают кейс.
- Ребята, это карта-схема Рыбновского района, а на столе расположены макеты достопримечательностей нашего края. Давайте их расставим на карту.
- На кейсе расположены кармашки с играми-заданиями, предлагаюпосмотреть первое задание и определить, какую достопримечательность поставим первой на карту.
1. Игра «Сложи картинку» (В кармашке находятся пазлы «Памятник С. А. Есенина»)
Дети собирают пазлы.
- Ребята, что изображено на картинке? («Памятник С. А. Есенина») Макет какой достопримечательности поставим первым на карту (Дом-музей С. А. Есенина). Где расположен этот дом-музей (Этот дом расположен в музее-заповеднике Сергея Александровича Есенина в Константинове в селе Кузьминское).
Дети ставят макет дома на карту.
- Ребята, предлагаю заглянуть в следующий кармашек. Это викторина, которая поможет проверить, что вы знаете о нашем поэте-земляке?
2. Викторина «Что мы знаем о С. А. Есенине?»(В кармашке находятся карточки с вопросамио жизни и творчестве С. А. Есенина)
Воспитатель зачитывает вопросы, а дети из трех вариантов выбирают правильный ответ.
- Ребята, кто-нибудь из вас посещал музей-заповедник Сергея Александровича Есенина в Константиново? (Да) Каждый год в октябре на родине поэта проходят различные праздничные мероприятия, такие как: Всероссийский есенинский праздник поэзии «Родина русской души», Есенинский забег и другие.
-Ребята, где можно познакомиться с жизнью и творчеством поэта,не выходя из детского сада (в мини-музее С. А. Есенина «Мой край задумчивый и нежный»)
- Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение поэта?
(Дети читают стихи).
- Ребята, предлагаю вам музыкальную разминку.
3. Танец «Пчелка – просто класс!»
- Песня была про пчелку. Вы догадались макет какой достопримечательности мы поставим на карту? (Федеральный научный центр пчеловодства)Где располагается Центр пчеловодства? (в г. Рыбное)
Дети ставят макет Федерального научного центра пчеловодства на карту.
- Ребята, предлагаю заглянуть в следующий кармашек. Это игра «Да – нет», которая поможет проверить,что вы знаете о Федеральном научном центре пчеловодства?
4. Игра «Да – Нет»(В кармашке находятся карточки с правдивыми и ложными сведениями о ФНЦ пчеловодства)
Воспитатель зачитывает правдивые и ложные сведения о ФНЦ пчеловодства. Если дети согласны – говорят «Да», не согласны – «Нет».
5. ЗвучитКолокольный звон
- Макет, какой достопримечательности мы поставим на карту и почему? (Поставим макет Иоанно-Богословского монастыря потому, что там есть колокольня)
Дети ставят макет Иоанно-Богословского монастыря на карту.
- Уже давно колокольный звон является неизменным атрибутом Русской Православной Церкви. Он звучит в определенные моменты церковного богослужения для выражения радости, грусти и торжества православной веры.
- Ребята, что вы знаете о Иоанно-Богословском монастыре? Иоанно-Богословский монастырь — мужской монастырь, расположен в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области. На территории монастыря находитсяИоанно-Богословский собор,колокольня, святой источник, известный среди православных как целебный. Рядом с источником находится купель, открытая круглый год для посещения.)
- Ребята, вы прослушали колокольный перезвон. Предлагаю вам устроить колокольчиковый перезвон.
6. Колокольчиковый перезвон.
7. Игровое упражнение «Узнай достопримечательность»
- Ребята, что означают слова, которые я назову:чистокровная верховая, арабская, донская, буденовская, орловская, русская, советская тяжеловозная.
(Это породы лошадей)
- Макет, какой достопримечательности мы поставим на карту и куда? (НИИ коневодства)
Дети ставят макет НИИ коневодства на карту.
Что вы знаете о Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства?
(Институт коневодства организован в Москве в мае 1930г. В 1960 году ВНИИ коневодства переведен из Москвы на опытный конный завод, расположенный в Рыбновском районе Рязанской области п. Дивово. Занимается работой по улучшению пород лошадей. ВНИИ коневодства принимает участие в чемпионатах, выставках лошадей. Во ВНИИ коневодства функционирует музей-выставка.)
- В одном из деревянных домов в селе Новоселки, украшенном ажурной резьбой, расположен мемориальный музей певцов братьев Пироговых.
-Ребята приглашаю вас на экскурсию в мемориальный музей певцов братьев Пироговых.
8. Виртуальная экскурсия вМемориальный музей певцов братьев Пироговых.
- Макет, какой достопримечательности мы поставим на карту и куда?
Дети ставят макет мемориального дома-музея певцов братьев Пироговых на карту.
9. Рефлексия.
- Ребята,с каким кейсом мы сегодня работали в студии? («Достопримечательности Рыбновкого района»). Макеты, каких достопримечательностей мы расставили на карту?
Дети помогают воспитателю убрать кейс.