Юлия Бродовская
Конспект занятия «Точечный массаж» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Точечный массаж»
Публикация «Конспект занятия „Точечный массаж“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Точечный массаж для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: познакомить с историей возникновения точечного массажа; дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Медицина о точечном массаже». Рассматривание иллюстраций с изображением схем точечного массажа.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель проводит с детьми игру «Я – массажист» (где дети попарно делают друг другу «массаж» спины – рисую контуры дороги, железнодорожного пути и т. д., затем все садятся на стулья. Раздается стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин. Здравствуйте! Дети. Здравствуй, Печкин!
Печкин. Я вчера получил письмо от дяди Федора. Хотите послушать, что он пишет?
Дети. Да.
Печкин. «Здравствуй, Печкин! Как вам в Простоквашино живется? Что нового у Шарика и Матроскина? Не болеют ли они? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в школу. Передавай привет Шарику и Матроскину. Дядя Федор». А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети. Занимаемся физкультурой, закаляемся, гуляем, делаем зарядку.
Печкин. Я, честно говоря, не понял: что делает дядя Федор?
Дети. Точечный массаж.
Печкин. Что это такое? Вы знаете? (Обращается к воспитателю)
Воспитатель. Дорогой Печкин, это древнее искусство – точечный массаж –пришло к нам с востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам».
Печкин. Как это?
Воспитатель. Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определенную точку на коже, можно вызвать реакцию какого-нибудь органа. На теле человека насчитывают около 700 таких точек.
Печкин. Ничего себе. Значит, и у меня есть такие точки?
Воспитатель. Конечно, Печкин! В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Так повышается сопротивляемость организма к простуде, мышцы меньше устают при нагрузке.
Печкин. Хорошо бы мне научиться точечному массажу.
Воспитатель. Самый простой способ точечного массажа - это катание по полу гимнастической палки стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много таких то-чек. Это упражнение положительно влияет на деятельность почти всех органов и систем организма. Катать палку, сидя на стуле, нужно от 3 до 10 минут.
Печкин. Давайте попробуем. (Дети катают палку, сидя на стульях) Ну, этому я быстро научусь. Только когда нужно делать этот точечный массаж?
Воспитатель. Точечный массаж проводят два раза - утром и вечером. В периоды распространения простудных заболеваний нужно увеличить количество сеансов. Чтобы использовать точечный массаж правильно, я покажу, как находить нужные точки и как делать массаж средним и указательным пальмами, слегка надавливая на них. Чтобы ты лучше все запомнили, предлагаю вам выучить комплекс точечного массажа стихами. Слушайте! И ты, Печкин, внимательно слушай и запоминай.
Гномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть.
Кулачком у носа кружочки рисовать.
А потом поднялся выше (легкое нажимание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж; точки переносицы,
Вправо, влево покрутил, на другую надавил (массаж : точек крыльев носа,
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) –
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался (массаж : точек ушной раковины,
Смеялся надо мной и хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил.
Вот гномик наш и умолк (массаж : кончика носа) и пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
Запомнили? Давайте все вместе повторим массаж еще раз (дети повторяют точечный массаж со стихами). Молодцы! Теперь давайте на рисунке обозначим точки, которые следует массировать, и один из рисунков подарим Печкину, чтобы он не забывал делать точечный массаж. Дети выполняют работу. Печкин берет наиболее точно выполненный рисунок, благодарит всех и уходит.