Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт» для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу «Ориентировка в пространстве»

Анжелика Семернина
Конспект занятия «Транспорт» для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Транспорт»

Задачи:

1. Учить ориентироваться по простейшей схеме пространства.

2. Учить правильно использовать пространственные термины (впереди, сзади, слева, справа, вперед и т. д.).

3. Развивать умение ориентироваться на столе, в групповом помещении.

Словарная работа: путешествие, транспорт, машина скорой медицинской помощи, автобус, пожарная машина, гараж, спецтехника.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Дети, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Перед детьми расположены картинки (самолет, поезд, пароход, машина). Дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся в путешествие.

2. Основная часть

1) Задание «Расскажи о машине».

- Ребята, посмотрите, у меня есть коробка, но она не пустая. В ней – разные машины. Каждый из вас будет доставать по одной машине и рассказывать о ней (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, скорая помощь, пожарная машина).

- Дети, скажите, можно ли на пожарной машине, скорой помощи, грузовом автомобиле путешествовать всем детям сразу? (нет, все не поместятся и на этих машинах нельзя путешествовать – это специальный транспорт).

2) Задание «Поставь машину в гараж».

- Я предлагаю поставить автомобили в гаражи. Выберите каждый в группе место для гаража и поставьте туда по одному автомобилю. Расскажите, где расположен ваш гараж. (Например: мой гараж расположен на верхней полке, справа от спортивного уголка)

3) Задание «Построй гараж»

- А еще у меня есть вот такая машина, для которой нам всем вместе нужно сделать гараж на столе из счетных палочек.

4) Зрительная гимнастика

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом.

Свободны машины и ночью и днем.

(Дети выполняют круговые движения глазами.

Затем движения глазами влево, вправо.

Хлопают глазами.)

5) Задание «Найди гараж».

- На какой машине мы сможем путешествовать? (На автобусе.)

- Автобус находится в гараже, который расположен.

Педагог обозначает пространственное положение гаража, в котором находится автобус. Дети самостоятельно находят этот гараж и находят в нем «разобранный автобус».

6) Игра «Собери автобус».

Педагог предлагает рассмотреть образец, помогает его проанализировать (что внизу, вверху, впереди, сзади). Затем дети собирают автобус.

7) Физкультурная минутка.

Чтоб поехать на машине -

Накачать нам надо шины,

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин.

8) Дидактическая игра «Найди дорогу в зоопарк по карте».

На доске размещена карта со схемой пути к зоопарку, у каждого ребенка индивидуальная карточка, на которой изображены несколько вариантов пути.

Детям необходимо выбрать нужный – тот, который изображен на доске. Перед этим дети рассматривают схему пути, изображенную на доске, объясняют направление движения, рассказывают, какие предметы-ориентиры и в каком порядке встречаются на пути. После выполнения задания педагог предлагает детям набор мелких игрушек «Зоопарк». Дети располагают игрушки по своему усмотрению, продолжают обыгрывать их самостоятельно.

3. Заключительная часть.

- Дети, вам понравились наши путешествия?

- На каких машинах мы не сможем путешествовать?

- На каком транспорте путешествовать лучше всего?

- Ребята, вы были очень активны и правильно отвечали на все вопросы, вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве»Конспект ИОС в средней группе «Подарки для мамы к празднику. Счет до 5. Ориентировка в пространстве» Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о количестве, числе, форме, пространственных отношениях посредством.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группеКонспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе Конспект коррекционного занятия по рисованию «Транспорт» для детей с нарушением зрения в средней группе. Цель: расширение знаний о транспорте.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 11 мая 2025 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт» для детей 4–5 лет с нарушениями зрения по разделу «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Семернина (УИ 3287491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных