МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР

Юлия Медведева
Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, автобус, такси, метро, поезд, корабль, самолет, вертолет, грузовик, фургон, цистерна, самосвал, кран; грузовой, пассажирский, дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей с ОНР» размещена в разделах

Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков [Р], [Рь], [Л], [Ль]. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежными конструкциями). Совершенствование синтаксического строя речи: (предложения с противопоставлением) и (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели. Формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

Орг. момент:

---Я рада видеть вас, таких красивых, прилежных. С хорошим настроением.

Это занятие мы проведём вместе. У нас сегодня много гостей. Но один гость необычный это собака Дружок. Он будет смотреть и слушать вас.

Подойдите к столу и возьмите по картинке.

1. Игра «Есть - нет». Посмотрите на свои картинки. Сосчитайте транспорт на них. Давайте поиграем в игру «Есть - нет». Сядет тот, кто скажет чего у него нет на картинке, и расскажет, что изображено на ней. Образец – логопед: У меня на картинке нет двух самолётов, но есть два вертолёта.

--Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? транспорте)

2. --Молодцы, ребята, мы с вами отправляемся в мир транспорта. Там много разных игр и в них мы с вами будем играть. – Но сначала мы вспомним, какие виды транспорта существуют. (просмотр презентации) Называем транспорт и виды транспорта.

3. –А вот и первая игра.

Перейдем к игровому полю.

Логопед: выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт и почему. Используя в своем предложении слова «потому что» и слова, отвечающие на вопрос «какой?» Образец: грузовой вертолет летит в небе, потому что э то воздушный транспорт.

4. ( На полу: мост, гараж, высотный дом)

Сейчас мы с вами поиграем с машинками в игру «Покажи и расскажи». У нас есть мост, гараж, высотный дом. Ой, а машинок то нет! Что делать? Может быть сделать машинки своими руками? Давайте на помощь позовём нашу Татьяну Ринатовну.

Изготовление машинок из спичечных коробков с воспитателем.

Теперь порядок.

Психолог: Да, но прежде чем начать играть надо вспомнить правила дорожного движения.

5. Физ. минутка игра «светофор» (с психологом)

Играть будем так: По очереди один ребенок и я будем совершать действия с машинкой и я с автобусом, а другой комментировать эти действия. 1-й ребенок. Легковая машина проезжает под мостом, а автобус подъехал к дому. 2-й ребенок. Легковая машина заезжает в гараж, а автобус отъезжает от дома. 3-й ребенок. Легковая машина выезжает из гаража, а автобус подъезжает к гаражу. 4-й ребенок. Легковая машина объезжает вокруг дома, а автобус заезжает за гараж.

5-й ребенок. Легковая машина заехала нА гору (едет в гору, а автобус подъехал к горе. 6-й ребенок. Легковая машина съехала с горы, а автобус объехал гОру (вокруг горы).

Молодцы, поставим наши машины на автостоянку.

6. Ребята, для вас, есть загадка – шифровка. На этой шифровке спряталось слово – название детали машины. Какое это слово? Как догадались?

А еще вы знаете, что все машины заправляют бензином. И мы пойдем к заправочным станциям.

7. Игра «На заправочной станции»

-Вы видите, что заправочных станций (АЗС) три. На каждой из них написана цифра, обозначающая количество слогов в названиях транспорта, который приедет заправляться бензином. Расставляйте машины возле станций и рассказывайте, что вы делаете. 1 ребенок: На первую заправочную станцию приехал подъемный кран, т. к. в слове кран 1 слог.

Вот и все наши машины заправились бензином.

8. А еще я для вас приготовила интересную скороговорку. Давайте проговорим её. Старайтесь говорить четко, правильно произносить все звуки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.

Итог: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы делали на занятии. Дружок вами доволен. И смотрите, чем он вас угостит. Это карамель наверное с корабля.

1. Легковая машина проезжает под мостом, автобус подъехал к дому.

2. Легковая машина заезжает в гараж, а автобус отъезжает от дома.

3. Легковая машина выезжает из гаража, а автобус подъезжает к гаражу. 4. Легковая машина объезжает вокруг дома, а автобус заезжает за гараж.

5. Легковая машина заехала нА гору (едет в гору, аавтобус подъехал к горе. 6. Легковая машина съехала с горы, а автобус объехал гОру (вокруг горы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5–7 лет «Космос» МАДОУ детский сад №56 г. о. Самара Воспитатель Буртняя Юлия Сергеевна Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР 5-7 лет. «Приключения.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Транспорт». ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты»Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы №5 с ОНР. Тема: Сохраним продукты. Задачи: Формирование представлений о продуктах питания:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР Форма занятия: подгрупповое Возрастная группа: средний дошкольный возраст Продолжительность.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для детей с ОНР
Опубликовано: 26 августа 2018 в 17:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД