Приложение МААМ

Конспект занятия «Тряпичная кукла Закрутка»

Пестрых Лидия
Конспект занятия «Тряпичная кукла Закрутка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Тряпичная кукла Закрутка»

Воспитатель Лидия Александровна Пестрых

Тема: Тряпичная кукла Закрутка

Цель. Извлечение красоты из обычных, казалось бы, бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.

Задачи.

1. Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

Публикация «Конспект занятия „Тряпичная кукла Закрутка“» размещена в разделах

2. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.

3. Закрепление удетей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

4. Пополнить словарный запас детей: ремесло, технология.

Материалы.

Коляска с куклой. Набор тряпичных кукол, презентация «Тряпичная кукла»

- 2 квадрата белой ткани (20х20) для туловища и блузки;

- один квадрат (20х20) и две полоски цветной ткани для сарафана;

- прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;

- белые нитки;

- вата для объема;

- тесьма для пояса.

-аудиозапись спокойной музыки

Предварительная работа:

Беседа с детьми о русских народных игрушках.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стулья в игровой зоне.

Сюрпризный момент: Воспитатель приходит с коляской,успокаивая сидящую в ней куклу Машу, и говорит ей: «Все дорогая скоро будем дома, успокойся, не плач. Вот посмотри сколько здесь деток»

Но моя куколка грустит: не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей, кукле будет веселей.

А если Вам понравиться,- как сделать покажу.

Воспитатель, обращаясь, детям говорит: Ребята вот к нам в гости пришла куколка и ей очень хочется поиграть с подружками. Давайте ей поможем.

Дети: да

Воспитатель: Сейчас Вам расскажу о куколке. Посмотрите на экран (на экране презентация «История тряпичной куклы».

Это рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика–без лица. Для ребенка кукла была игрушкой-подружкой и оберегом одновременно. Сделанная с любовью своими руками куколка, была предметом гордости ее мастерицы.

Воспитатель: Кто играл с тряпичной куклой?

Дети: Наши бабушки.

Воспитатель: Кто мастерил эти куклы?

Дети: Их бабушки.

Воспитатель: Бабушки наших бабушек занимались изготовлением кукол, это занятие называлось - ремеслом. Но им нужны помощники, которые назывались «подмастерья». Я приглашаю вас с страну ремесла, где я мастер, а вы подмастерье. Вы согласны?

Дети: Да мы согласны.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Тогда мы приступаем к изготовлению тряпичной куклы «Закрутка». Но обязательно будем соблюдать «технологию». Сейчас я вам буду показывать.

Воспитатель показывает и комментирует.

Берем один квадрат белой ткани и подгибаем края внутрь. Там, где подогнут более широкий край (справа) будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива.

В середину кладем вату, чтобы наша куколка не была слишком худенькой.

Выполняем тугое закручивание. Получилась скрутка - ролик. Это «туловище» нашей куколки. На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой.

Воспитатель: А, сейчас давайте все отложим в сторонку.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки остаток ваты и покатайте его в ладонях, а глазками посмотрим в потолок, в пол, на окно, на дверь. Повторяем два раза.

Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты, чтобы голова получилась более круглой. Завязываем ниткой на уровне шеи.

Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем в середину. Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно. Основа нашей куклы готова.

Физминутка: «Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,

(наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

(хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.

(хлопок по парте, повторить еще раз)

А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Сделаем кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе. Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам, располагая нитку внутри. Стягиваем нитку, ткань прикладываем к поясу, равномерно распределяя вокруг, и завязываем. Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Воспитатель: Давайте подарим одну куколку нашей гостье. Чтобы она с ними играла.

Воспитатель: (подкатывает Машу, они поочередно показывают ей свою куклу) Как тебе, подружки? Как тебе игрушки?

Воспитатель от имени Маши: Хороши то как, милы то как. Добренькие!

Воспитатель: Они всегда будут добрыми? Почему?

Дети: Да. Всегда. Они сделаны с любовью.

Воспитатель: Наши куклы и Маша еще маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А, маленькие детки много спят?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда и нашим куклам-Закруткам и Маши нужно немного отдохнуть, поспать. Они на славу потрудились. (Все встают в кружок)

Споем им колыбельную песенку:

Баю-баю-баю-баю

Не ложись, дитя, на краю,

С краю свалишься,

Мамы схватишься.

Придет серенький волчок,

Схватит детку за бочок,

Схватит детку за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

За малиновый кусток.

Кустик затрясется,

Детка засмеется.

А теперь давайте их уложим в колыбель. Дети укладывают кукол в люльку. Коляска с Машей ставится рядом. Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Пока наши куклы спят мы вспомним чему сегодня научились? В нашей мастерской?

Дети: Делать куклы.

Воспитатель: Вам понравилось заниматься этим ремеслом наших бабушек. Я советую вам сделать таких кукол дома с мамами и научить их.

Публикации по теме:

«Тряпичная кукла — народная игрушка: изготовим вместе с ребёнком». Методические рекомендации В семье и детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у.

Чувашская тряпичная кукла История чувашской народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего.

Досуг «Кукла из бабушкиного сундука» (конспект к проекту «От куда к нам кукла пришла») Досуговое мероприятие для детей «Куклы из бабушкиного сундука» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек. ЗАДАЧИ:.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница»Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.

Проект «Тряпичная кукла». Приобщение детей к истокам русской культуры Проект «Приобщение детей к истокам русской культуры через образ «Народную куклы» Автор: Чижова Любовь Григорьевна воспитатель МБДОУ Курагинский.

Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Мамина кукла, кукла-антидепрессант» Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Мамина кукла, кукла-антидепрессант» Подготовил: воспитатель Чойнжурова.

Русская тряпичная кукла как способ духовно-нравственного воспитания детей «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой.

Тряпичная кукла, её роль в мини-музее Тряпичная кукла, её роль в мини-музее. Так сложилось исторически, что любовь к куклам у ребенка заложена на генном уровне. Кукла неразрывная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тряпичная кукла Закрутка»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 22:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тряпичная кукла Закрутка»» (включая файлы) размещена пользователем Пестрых Лидия (УИ 1239234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД