Лучший педагог года

Конспект занятия «Твори добро»

Ольга Лазаренко
Конспект занятия «Твори добро»

Тема занятия : «Твори добро»

Цель: закрепить и углубить знания несовереннолетних о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Публикация «Конспект занятия „Твори добро“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов. Презентация «Притча о двух волках».

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Руки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в круг мы вместе соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека…

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)

Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Игра «Вежливые слова».

( Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

• Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй)

• Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу (привет)

• Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

• Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините)

• Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:(спасибо)

• Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы (простите, пожалуйста)

• Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите (как поживаете)

• Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно (до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Комплименты».

( Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише,тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше,выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Просмотр презентации «Притча о двух волках»

Заключительная часть

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идё т: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «волшебные сердечки».

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Твори добро — другим на радость» Название проекта:«Твори добро – другим на радость» Тема проекта: формирование у детей 5-6 лет положительных качеств характера, побуждение.

Паспорт социального проекта «Твори добро»Паспорт социального проекта «Твори добро» Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» Социальный проект «Твори добро».

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Фестиваль детского творчества «Твори добро» танец «Утро». Видео Ежегодно став традиционным, в нашем городе проводится фестиваль детского творчества, организованный управлением образования Осинниковского.

Комплексное занятие «Твори добро во имя мира!» Твори добро во имя мира! • Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; • Воспитывать желание.

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группеМастер-класс по духовно-нравственному воспитанию «Твори добро» в старшей группе Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Твори добро" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Алёшина ЕленаПрограммное.

Фотоотчет «Открыв призвание свое, твори, дари и верь в добро»Фотоотчет «Открыв призвание свое, твори, дари и верь в добро» Мой призвание лечить? А может что - нибудь чинить? А может петь, а может стричь. Но, в жизни главное достичь Души спокойствие внутри Не.

Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро»Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» Сценарий заверщающего мероприятия по проекту «Твори добро» «Доброта спасет мир 1 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте все.

Проект «Твори добро»Проект «Твори добро» Содержание 1. Паспорт проекта 2 2. Актуальность проекта (проблема) 3 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 3 4. Цели и задачи проекта.

Стенгазета ко Дню инвалида в России «Твори добро»Стенгазета ко Дню инвалида в России «Твори добро» Создание стенгазеты ко дню инвалида в России. Международный день инвалидов - 3 декабря. Цель: улучшить отношение детей к людям с инвалидностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Твори добро»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД