МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (6 фото)

Лариса Сидорова
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков

у детей среднего дошкольного возраста

«Цветик – семицветик».

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Программные задачи:

• обучать умению слушать и слышать другого;

• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

• развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

• учить использовать, формулы речевого этикета;

• упражнять детей в образовании прилагательных от существительных ;

• упражнять детей в умении различать цвета;

• учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Коррекционные задачи:

• Учить слушать и понимать речь воспитателя в процессе занятия.

• Продолжать учить отвечать на вопросы без заикания, одним словом, словосочетанием, при наличии наглядной опоры.

• Воспитывать навыки плавной речи, используя рифмованные тексты.

• Развивать голос и длительность фонационного выдоха.

• Активизировать словарный запас детей.

• Учить согласовывать прилагательные и существительные в им., и род. ,падеже.

• Учить употреблять прилагательные в род. ,пад.

Материал: плоскостной цветок “ Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с цветиками - семицветиками на каждого ребёнка, телевизор, картинки для театра, картинка Северного полюса,картинка театра, картинка гномов.

Ход занятия:

Орг. момент. (звучит музыка)

Дети находятся на ковре.

-Дети подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости, давайте подойдём поближе и поздороваемся с гостями. (дети здороваются с гостями).

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем. (сорванные лепестки мы будем складывать в корзину).

Основная часть.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие? Илья, сорви лепесток красного цвета. Лепесток какого цвета ты сорвал? (ответ ребёнка). (дети стоят полукругом, воспитатель предлагает произнести слова и выполнить движения).

Лети, лети лепесток (легкое покачивание руками над головой)

облети вокруг земли (руки округлые поворот вокруг себя на 4 шага)

Быть по-нашему вели. (руки к груди и полупоклон)

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе. (Воспитатель подводит детей к телевизору,на мониторе, которого картинка Северного полюса).

Психогимнастика.

1. Какие кругом снега, льдины. Здесь очень холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу тепло наших рук и улыбки Улыбнитесь, возьмитесь за руки, осторожно пожмите их и передайте тепло своих ладоней. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше,

- Петя, какого цвета лепесток теперь сорвём (ответ ребёнка).Этот лепесток поможет нам оказаться в стране комплиментов. Закройте глаза. Вели, чтобы мы оказались в стране комплиментов.

Словесная игра «Скажи комплимент»

2. В этой стране живёт кукла (нарядная, кукла). Давайте с ней познакомимся?

- Меня зовут Лариса Тихоновна, а тебя как?

- Меня зовут Даша.

- Очень приятно познакомиться.

-Присаживайтесь, дорогие гости. Я рада вас видеть. (дети присаживаются на стулья).

Дашенька, вместе со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться. Ребята, познакомьтесь с куклой как я. (дети по очереди называют свои имена)

Кукла Даша девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Даше комплименты, например,Дашенька,ты сегодня очень красивая!

Артём, какими красивыми словами ты можешь сказать о платье).(Даша, у тебя нарядное платье)

- Ваня, скажи красивые слова об её волосах (длинные, шелковистые) .

- Вадим, скажи комплимент о банте.

- Ярослава, скажи комплимент про причёску.

- Илья, похвали Дашины туфли.

- Ваня, скажи комплимент про бусы. (кукла благодарит каждого ребёнка).

- Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. До свидания.

Дети, вы сказали Даше замечательные комплименты.

-Артём, какой по цвету лепесток сорвём на этот раз? (ответ ребёнка). Этот лепесток поможет нам оказаться в стране вкусов. Закрывайте глаза.

Вели, чтобы мы оказались в стране вкусов.

Откройте глаза, вот мы с вами и стране вкусов.

Игра «Назови фрукт»

3. Ребята, что же мы видим в этой стране? (муляжи фруктов)

- Я показываю, вы хором говорите. Что это? Как можно назвать одним словом? (ответы детей)

- А из фруктов можно приготовить соки.

Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий или кислый

Упражнения на дыхание.

Давайте покажем как работает соковыжималка.

Руки перед грудью, ладони сжаты в кулаки, делаем вращательные движения, при этом произносим на выдохе звук у.

Мы будем готовить сок из апельсина и петь песенку звука а. Как называется сок из апельсина? Скажите все вместе. (Произносим звук а на выдохе, руки через стороны поднимаем вверх).

-Теперь покажите какой по вкусу апельсиновый сок. А я буду угадывать.

- Апельсиновый сок сладкий? Какой ещё апельсиновый сок (ароматный, полезный, вкусный)

А теперь готовим сок из лимона. Как называется сок из лимона (Ответ детей хором)

Руки перед грудью, поднимаем руки вверх на выдохе поем песенку звука и. Покажите мимикой какой лимонный сок по вкусу. А я угадаю.

- Лимонный сок кислый?

- Вы успешно показали вкус полученных соков, и мы можем отравляться дальше в наше путешествие.

- Ярослава, ты сорвёшь лепесток какого цвета (Ответ ребёнка)

Закройте глаза.

Вели, чтобы мы оказались в театре. Откройте глаза проходите в зал и присаживайтесь.

4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?

Ребята, посмотрите на экран. - Вы узнали кто это? Откуда вы ее знаете? (из мультиков, сказок)

Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие).

Покажите мимикой какая здесь баба-яга. (Грустная)

А почему Баба-Яга такая грустная?

Может ее дразнили или обижали. Нам же тоже не нравится,когда нас обижают.

Какое у вас настроение тогда? Покажите. (Грустное)

Какой вы хотели бы видеть бабу-ягу? (доброй, весёлой, красивой, ласковой)

Да она стала уже совсем доброй и весёлой. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка.

Покажите мне Бабулечку-Ягулечку. (Весёлая)

Какая Баба-Яга вам нравится больше? Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты! : вы старались показать грустную и веселую, добрую Бабу-Ягу.

Мы продолжаем наше путешествие Маша, какой по цвету лепесток ты хотела бы сорвать (ответ ребёнка) Этот лепесток поможет нам оказаться в стране гномов. Закройте глаза.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

Отройте глаза, посмотрите на экран, мы в стране гномов.

Ребята, я предлагаю вам превратиться в гномиков. В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра и сегодня мы в неё поиграем. (Игра проводиться в парах).

- Дети встаньте парами, повернитесь лицом друг к другу, наденьте колпачки.

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось Нам пора возвращаться в группу. Вадим,какой по цвету лепесток ты сорвёшь (ответ ребёнка)Все вместе произносим слова и выполняем движения.

Лети, лети лепесток

Облети вокруг земли

Быть по-нашему вели.

Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с куклой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

Дети,посмотрите у нашего цветка ещё 1 лепесток остался.

- Ваня, какой по цвету остался лепесток?

- Это не простой лепесток, а лепесток с сюрпризом.

Дружно за руки возьмёмся

И на поиски пойдём

Наш сюрприз среди цветов

Нас порадовать готов.

Дети, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте посмотрим,что здесь лежит. Да здесь волшебные цветики - семицветики. На память о нашем путешествии каждый получит цветок. Наше занятие закончилось.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста Цветик семицветик Фото №3 Цель Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми развитие коммуникативных навыков и
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД