МААМ-картинки

Конспект занятия «Учимся переходить дорогу»

Рита Чикина
Конспект занятия «Учимся переходить дорогу»

Учимся переходить дорогу

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение

Центр развития ребенка- Детский сад №42

Истринского муниципального района

Конспект

занятия в подготовительной группе

«Учимся переходить дорогу»

(с использованием инноваций)

с. Павловская Слобода 2011-2012уч. г.

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по улице города.»

Публикация «Конспект занятия „Учимся переходить дорогу“» размещена в разделах

Программное содержание :закрепить правила дорожного движения знание детей об элементах дороги : проезжая часть тротуар, пешеходный переход,

Активизировать словарь, воспитывать правильное поведение на улице.

Материал к занятию : проектор игрушка Буратино,мультфильм «Азбука безопасности», муз. Запись гимнастика с элементами аэробики.

Словарная работа: пешеход, переход, пешеходный переход, тротуар, разделительная полоса, едет, идет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о ПДД,чтение худ. Литературы, дидактические игры.

Ход занятий

Дети сидят на стульчиках, дети сидят на стульях,воспитатель к нам пришел Буратино.

Буратино :здравствуйте ребята. Воспитатель приглашаем Буратино садись мы сейчас будем разговаривать о правилах дорожного движения.

Что вы видите на изображении?ответ.

Как одним словом сказать что это?Ответ.

Да перед нами улица города.

Что движемся па улице?

По улице едут машины.

А что за полоса нарисована? ответ.

Для чего она нужна?

Разделительная полоса нужна для того чтобы машины не сталкивались друг с другом.

Где едут машины?

Ребята посмотрите в городе ходят люди

Как называют лодей которые ходят пешком? (ответ) Где ходят пешеходы (по тротуару)

Чем отделен тротуар от проезжей части?

Воспитатель. Тротуар от приезжей части отделен бордюром. Тротуар мая дорога.

Пешеходов мало ль, много ль. Но держаться все должны Только правой стороны.

Помни и мал и стар

Выполняйте строго Пешеходу тротуар

Транспорту — дорога.

Проекция «Пешеход и переход»

Воспитатель. А теперь что вы видите?

Как можно назвать это изображения? (это место где переходят улицу или проезжую часть)

Как вы догадались что здесь можно переходить улицу? (стоит знак пешеходный переход)спросить 3-4 ребенка

Еще как можно догадаться (нарисован пешеходный переход) Как еще в шутку называют «пешеходный переход»(ответ зебра) Почему зебра?

Потому что зебра имеет окрас черный, белый.

Буратино а ты знаешь что нужно переходить улицу только по пешеходному переходу и за руку с взрослым.

Воспитатель :Буратино принес нам еще загадки попробуем отгадать

Я начну предложение, а вы должны его закончить

Кто пешком всегда идет догадались.. (пешеход)

Ты на всегда запомни строго не место для игры. .(дорога)

Все будьте правилу верны: держаться правой (стороны)

Леша с Машей ходят парой, где идут? по.. . (тротуар)

По асфальту точек стежка - пешеходная.. . (дорожка)

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь. (закрыт)

1. У полоски перехода.

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (светофор)

2. Он развозит много грузов

У него подъемный кузов

Я достаточно сказал

Про машину.. . (самосвал)

З. Чудо — дворик перед нами : Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

4. Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Буратино: молодцы отгадали мои загадки. А играть вы любите, вы ходите. Физкультминутка. Мы едем, едем, едем.

Встаньте рядом с кружком опускайтесь на колени садитесь на пол

Дети проходят на сваи места воспитатель -ребята занятие наше продолжается. Знаешь Буратино, знаков на улице города очень много, они помогают водителям и пешеходам ориентироваться и говорят как себя вести на улице. А сейчас мы посмотрим какие же есть знаки на дороге.

Проекция «Знаки.»

Как называется знак?

Какого цвета?

Какой формы?

Что означает?

К каким знаком он относится? (знак особого предписания)

По полоскам черно-белым Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет.

Пешеходный переход! (знак особых предписаний -сообщающий.)

Как называется знак?

Какого цвета?

Какой формы?

Что означает?

К каким знаком он относится? (знак запрещающий)

Я в кругу с обводом красным.

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

Пешеходного движенья. (Запрещено пешеходное движение)

Как называется знак?

Какого цвета?

Какой формы?

Что означает?

К каким знаком он относится? (знак запрещающий)

Знак запомните, друзья, И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

Как называется знак?

Какого цвета?

Какой формы?

Что означает?

К каким знаком он относится? (знак предупреждающий)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ —

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети! За них мы все в ответе!»

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны. (Как называется знак? «Дети» он предупреждающий.)

Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак! Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак.

Буратино предлагает игру «собери дорожный знак»

Какой у тебя получился знак?

Какой формы?

Какого цвета?

К каким знаком он относится?

Воспитатель: А еще Буратино мы посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма через проектор

” Азбука безопасности“ из серии «Смешарики» Воспитатель:

- Так о чем же мультфильм? (О пешеходном переходе, о правилах дорожного движения.)

- Как Нюша хотела перейти дорогу? (Перебежать по проезжей части, где едут машины)

- С каким правилом познакомил Кар Карыч Смешариков? (Пешеход должен переходить дорогу только в установленном месте, по пешеходному переходу.)

- Что Смешарики нарисовали на дороге? (Белые полоски «Зебру» - это значит «Пешеходный переход», здесь можно переходить дорогу.)

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним

- Где ходят пешеходы? — По тротуару.

- Где ездят машины? - По проезжей части.

- Где можно переходить дорогу? - По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу и только со взрослым, держа его за руку.

Воспитатель:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать

У дороги надо маму

Крепко за руку держать

Буратино Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, но мне уже пора уходить. До свидания! Буратино

Воспитатель: До свидания, Буратино Приходи к нам еще. Не забывай правила, о которых мы сегодня говорили.

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна идет! Весне дорогу!» Слайд 2 Цель: научить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе; научить видеть.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Конспект занятия «Учимся дружить» Цель: формирование у детей чувства сплоченности. Задачи: 1. развитие чувства принадлежности к группе; 2. углубление знаний детей друг о.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно переходить дорогу» Родительское собрание: «Ребенок переходит улицу». Ребенка с ранних лет нужно учить правильно переходить улицу: не с 5-6 лет, а гораздо раньше.

Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её»Прогулка «Как безопасно ходить по улице и переходить её» В рамках компании в старшей группе ДОУ проводилась целевая прогулка по теме: «Как безопасно ходить по улице и переходить её» которая была.

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением» Программа кружковой работы «Учимся вместе, учимся с увлечением» предназначена для занятий с детьми подготовительной группы в объеме 33 часов.

Конспект игрового занятия «Учимся играя» Задачи: Образовательные: - учить детей различать социальные роли взрослых: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь; - упражнять детей.

Конспект занятия «Учимся показывать фокусы» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся переходить дорогу»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД