татьяна дорогина
Конспект занятия «Учись быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия
в подготовительной группе
«Учись быть здоровым»
Подготовила воспитатель:
Дорогина Т. П.
Оренбург,2016
I. Пояснительная записка
На фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьё зные перемены в системе образования: в осмыслении его целей содержании методов вследствие изменившейся тенденции в направлении к гуманистическому, личностно-ориентировочному обучению и воспитанию. Целями дошкольного образования, которые ставят перед ДОУ, государство, являются раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Проведение занятия в форме путешествия в поисках лучиков для солнца, является оптимальной формой для достижения этих целей: организованная естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, позволяет проявить самостоятельность и свободно реализовать дошкольникам свои способности и образовательные потребности.
Публикация «Конспект занятия „Учись быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
II. Конспект открытого комплексного занятия
Организованная информация
1. Доминирующая образовательная область: физическое развитие.
2. Виды деятельности детей: физическое развитие, познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная.
Методическая информация
1. Тема занятия : «Учись быть здоровым».
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия :
-беседа;
-дидактическая игра;
-чтения стихотворения;
-поощрения;
-игровые упражнения;
-работа по карточкам;
-отгадывание загадок.
3. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
5. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
6. Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать диалогическую форму речи;
-Расширять представления детей о полезных продуктах, о правилах здорового образа жизни;
-закреплять навыки счёта второго десятка;
-закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.
Развивающие:
-развивать умение вести диалог с воспитателем;
-развивать творческую самостоятельность;
- развивать память, мышление, внимание;
-побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру речевого общения;
-Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими;
-Воспитывать интерес и желание заниматься.
7. Планируемые результаты: расширение и активизирование речи детей; умение воспитанников находить правильные ответы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми; умение детей действовать самостоятельно.
8. Организация среды для проведения занятия : презентация, проектор, экран, столы, иллюстрации к заданиям, предметные картинки, мольберт, угощения, карточки с заданиями, наборы для опыта.
9. Подготовка занятию в режимные моменты :
Чтение книг: "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит", "Девочка-чумазая", "Малыш и Карлсон", "Что такое хорошо и что такое плохо".
Просмотр диафильмов и телепередач.
Занятия : "Учимся чистить зубы" с практическим занятием. "Я и мое тело", "Гигиена тела", "Гигиена полости рта", "Закаливание", "Как питаться, чтобы не болеть", "Свежий воздух и вода - наши лучшие друзья", "Кто спортом занимается, тот силы набирается".
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Мы сказали гостям "Здравствуйте". Что мы хотели выразить этим словом?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Здоровье - это очень важно, а почему?
Дети: Если человек болен, он не может работать и нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.
Воспитатель: Во многом здоровье зависит от самого человека. Давайте задумаемся о том, всё ли мы правильно делаем, чтобы сберечь свое здоровье?
Проблема: Что хорошо для здоровья, а что плохо?
Рассуждения детей:
Хорошо: дружить с водой и мылом, т. е. соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, крепкий сон, закаливание, физкультура и спорт и т. д.
Плохо: переедание, лень, курение, скука и т. д., быть грязнулей.
Слайд №1 (Появляется Солнышко. Рассказывает, что оно заболело и у него пропали лучики).
Воспитатель: Надо Солнышку помочь вернуть лучики, чтобы оно засияло, засветило нам ярко. А чтобы вернулись лучики нужно выполнить задания. И за каждое правильное задание будет появляться лучик у Солнышка.
Задание 1. «Борщ-Варенье».
Два мольберта. На одном – изображение кастрюли. На другом – банки.
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым надо правильно питаться: есть овощи и фрукты. (Нужно расставить картинки с овощами - к кастрюле, с фруктами – к банке).
- Если у нас варенье из яблок. Как оно называется? (яблочное) и т. д.
После выполнения задания появляется первый лучик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Значит, вы правильно выполнили, если появился первый лучик у Солнца.
Задание 2. «Чудесный мешочек»
Воспитатель: - У меня мешочек, в нём находятся предметы личной гигиены. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и назвать его. А также ответить на вопрос: «Для чего он необходим?».
(Предложить детям прочитать стихотворения про эти предметы).
- Молодцы! Посмотрите, у нашего Солнышка появился ещё лучик.
Задание 3. Индивидуальная работа.
Воспитатель: - Чтобы не болеть нужно употреблять полезные продукты. Следующее задание выполним за столом. Присаживайтесь. Переверните листы. Рассмотрите. Ваша задача отметить галочкой полезные продукты.
(предложить детям обосновать свой выбор)
Воспитатель: - Хорошо! Вот у нас появился ещё один лучик!
- А теперь мы отдохнём и физминутку проведём! (физминутка).
(Включается видео «Мульт-зарядка»).
Задание 4. Презентация «Виды спорта»
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.
Вот сейчас мы посмотрим, какие виды спорта знаете.
(Включается презентация).
- Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта.
- Посмотрите! Ещё появился лучик у Солнышка!
Задание 5. Загадки.
Воспитатель: - Давайте теперь отгадайте загадки (приложение 1).
- Хорошо! Все загадки отгадали!
Правильно отгадали! И вот лучик появился!
Задание 6. Игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. Но чтобы не болеть нужно еще, одеваться по погоде. И в дождливую холодную погоду ходить осторожно, чтобы не промочить ноги.
Следующее задание: вам нужно осторожно пройти по кочкам не намочив ноги. И при этом выполняя обратный счет. (обратный счёт второго десятка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все осторожно прошли!
А вот у нас появился следующий лучик!
Задание 7. Экспериментирование.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что газированные напитки вредны для нас. В них содержатся опасные красители и консерванты. Вот сейчас посмотрите, как напиток прореагирует, если в него добавить пищевую соду. У вас на столе стоят стаканчики с напитками. Кока-кола и сок. Возьми ложечки, зачерпните соду и размешайте в стакане. Если напиток бурно реагирует при смешивании с содой, значит он вредный для нашего организма.
(дети проводят опыт)
После выполнения последнего задания появляется последний лучик и включается видео: Солнышко с лучами.
Солнышко: - Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли! Я снова засверкало своими лучами. Молодцы! Вы всё верно выполнили. Вы очень хорошо знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо! И за это примите от меня угощенье!
Воспитатель: - Спасибо, Солнышко!
Анализ и самоанализ:
- Ну, что, ребята, помогли мы нашему Солнышку? (ответы детей)
- А что мы для этого сделали? (ответы детей)
-Какое задание было самым сложным? Интересным? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Принимайте угощенье от Солнышка и будьте здоровы!
- И наши гости, будьте здоровы!
Дальнейшая разработка темы: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; заучивание стихотворений.
Приложение 1.
Загадки
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
Что можно видеть с закрытыми глазами?
(сон)
Болеть мне некогда друзья
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье ….(спорт)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …. (зарядку)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)