МААМ-картинки

Конспект занятия «Учись быть здоровым»

татьяна дорогина
Конспект занятия «Учись быть здоровым»

Конспект открытого комплексного занятия

в подготовительной группе

«Учись быть здоровым»

Подготовила воспитатель:

Дорогина Т. П.

Оренбург,2016

I. Пояснительная записка

На фоне глубоких социально-экономических изменений в развитии общества происходят серьё зные перемены в системе образования: в осмыслении его целей содержании методов вследствие изменившейся тенденции в направлении к гуманистическому, личностно-ориентировочному обучению и воспитанию. Целями дошкольного образования, которые ставят перед ДОУ, государство, являются раскрытие и развитие потенциала ребёнка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Проведение занятия в форме путешествия в поисках лучиков для солнца, является оптимальной формой для достижения этих целей: организованная естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение, и есть возможность для каждого ребёнка найти своё место, позволяет проявить самостоятельность и свободно реализовать дошкольникам свои способности и образовательные потребности.

Публикация «Конспект занятия „Учись быть здоровым“» размещена в разделах

II. Конспект открытого комплексного занятия

Организованная информация

1. Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

2. Виды деятельности детей: физическое развитие, познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема занятия : «Учись быть здоровым».

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия :

-беседа;

-дидактическая игра;

-чтения стихотворения;

-поощрения;

-игровые упражнения;

-работа по карточкам;

-отгадывание загадок.

3. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

5. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

6. Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать диалогическую форму речи;

-Расширять представления детей о полезных продуктах, о правилах здорового образа жизни;

-закреплять навыки счёта второго десятка;

-закрепить знания детей о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Формирование пропаганда здорового образа жизни.

Развивающие:

-развивать умение вести диалог с воспитателем;

-развивать творческую самостоятельность;

- развивать память, мышление, внимание;

-побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру речевого общения;

-Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими;

-Воспитывать интерес и желание заниматься.

7. Планируемые результаты: расширение и активизирование речи детей; умение воспитанников находить правильные ответы; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми; умение детей действовать самостоятельно.

8. Организация среды для проведения занятия : презентация, проектор, экран, столы, иллюстрации к заданиям, предметные картинки, мольберт, угощения, карточки с заданиями, наборы для опыта.

9. Подготовка занятию в режимные моменты :

Чтение книг: "Федорино горе", "Мойдодыр", "Айболит", "Девочка-чумазая", "Малыш и Карлсон", "Что такое хорошо и что такое плохо".

Просмотр диафильмов и телепередач.

Занятия : "Учимся чистить зубы" с практическим занятием. "Я и мое тело", "Гигиена тела", "Гигиена полости рта", "Закаливание", "Как питаться, чтобы не болеть", "Свежий воздух и вода - наши лучшие друзья", "Кто спортом занимается, тот силы набирается".

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы сказали гостям "Здравствуйте". Что мы хотели выразить этим словом?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Здоровье - это очень важно, а почему?

Дети: Если человек болен, он не может работать и нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.

Воспитатель: Во многом здоровье зависит от самого человека. Давайте задумаемся о том, всё ли мы правильно делаем, чтобы сберечь свое здоровье?

Проблема: Что хорошо для здоровья, а что плохо?

Рассуждения детей:

Хорошо: дружить с водой и мылом, т. е. соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, крепкий сон, закаливание, физкультура и спорт и т. д.

Плохо: переедание, лень, курение, скука и т. д., быть грязнулей.

Слайд №1 (Появляется Солнышко. Рассказывает, что оно заболело и у него пропали лучики).

Воспитатель: Надо Солнышку помочь вернуть лучики, чтобы оно засияло, засветило нам ярко. А чтобы вернулись лучики нужно выполнить задания. И за каждое правильное задание будет появляться лучик у Солнышка.

Задание 1. «Борщ-Варенье».

Два мольберта. На одном – изображение кастрюли. На другом – банки.

Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым надо правильно питаться: есть овощи и фрукты. (Нужно расставить картинки с овощами - к кастрюле, с фруктами – к банке).

- Если у нас варенье из яблок. Как оно называется? (яблочное) и т. д.

После выполнения задания появляется первый лучик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Значит, вы правильно выполнили, если появился первый лучик у Солнца.

Задание 2. «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - У меня мешочек, в нём находятся предметы личной гигиены. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и назвать его. А также ответить на вопрос: «Для чего он необходим?».

(Предложить детям прочитать стихотворения про эти предметы).

- Молодцы! Посмотрите, у нашего Солнышка появился ещё лучик.

Задание 3. Индивидуальная работа.

Воспитатель: - Чтобы не болеть нужно употреблять полезные продукты. Следующее задание выполним за столом. Присаживайтесь. Переверните листы. Рассмотрите. Ваша задача отметить галочкой полезные продукты.

(предложить детям обосновать свой выбор)

Воспитатель: - Хорошо! Вот у нас появился ещё один лучик!

- А теперь мы отдохнём и физминутку проведём! (физминутка).

(Включается видео «Мульт-зарядка»).

Задание 4. Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

Вот сейчас мы посмотрим, какие виды спорта знаете.

(Включается презентация).

- Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта.

- Посмотрите! Ещё появился лучик у Солнышка!

Задание 5. Загадки.

Воспитатель: - Давайте теперь отгадайте загадки (приложение 1).

- Хорошо! Все загадки отгадали!

Правильно отгадали! И вот лучик появился!

Задание 6. Игра «С кочки на кочку».

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом. Но чтобы не болеть нужно еще, одеваться по погоде. И в дождливую холодную погоду ходить осторожно, чтобы не промочить ноги.

Следующее задание: вам нужно осторожно пройти по кочкам не намочив ноги. И при этом выполняя обратный счет. (обратный счёт второго десятка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все осторожно прошли!

А вот у нас появился следующий лучик!

Задание 7. Экспериментирование.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что газированные напитки вредны для нас. В них содержатся опасные красители и консерванты. Вот сейчас посмотрите, как напиток прореагирует, если в него добавить пищевую соду. У вас на столе стоят стаканчики с напитками. Кока-кола и сок. Возьми ложечки, зачерпните соду и размешайте в стакане. Если напиток бурно реагирует при смешивании с содой, значит он вредный для нашего организма.

(дети проводят опыт)

После выполнения последнего задания появляется последний лучик и включается видео: Солнышко с лучами.

Солнышко: - Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли! Я снова засверкало своими лучами. Молодцы! Вы всё верно выполнили. Вы очень хорошо знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Спасибо! И за это примите от меня угощенье!

Воспитатель: - Спасибо, Солнышко!

Анализ и самоанализ:

- Ну, что, ребята, помогли мы нашему Солнышку? (ответы детей)

- А что мы для этого сделали? (ответы детей)

-Какое задание было самым сложным? Интересным? (ответы детей)

- Какие вы молодцы! Принимайте угощенье от Солнышка и будьте здоровы!

- И наши гости, будьте здоровы!

Дальнейшая разработка темы: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций; заучивание стихотворений.

Приложение 1.

Загадки

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(воздух)

Что можно видеть с закрытыми глазами?

(сон)

Болеть мне некогда друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье ….(спорт)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …. (зарядку)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Публикации по теме:

«Чтоб здоровым быть…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 «КОЛОКОЛЬЧИК» СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Поможем Хрюше быть здоровым» «Поможем Хрюше быть здоровым» (НОД по безопасности, 2-аямл. группа) Задачи: Образовательные - Уточнение знаний о полезных продуктах, их значении.

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!» Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Конспект по ОО «Познавательное развитие» «ФЭМП» «Здорово быть здоровым» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области» Конспект по ОО «Познавательное.

Здоровым быть хочу.Здоровым быть хочу. Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Здоровым быть хочу» Программные задачи: Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учись быть здоровым»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД