Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»

Марина Зименок
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски

Базовая образовательная область: познание (формирование целостной картины мира).

Интеграция образовательных областей:

• Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

• Социализация

• Коммуникация

• Здоровье

• Художественное творчество

Группа компенсирующей направленности.

Возраст: 5 лет.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски „Путешествие с Солнышком“» размещена в разделах

Тема «Путешествие с Солнышком»

Задачи: Образовательные:

• Закрепить пространственные представления детей в схеме собственного тела.

• Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Закрепить понятия право, лево, верх, низ, внутри, снаружи;

• Закрепить умение группировать предметы по форме и по цвету.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,

воображение, фантазию.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

Предварительная работа:

Знакомство с пособием «Кубики Кооса».

Дидактические упражнения с логическими блоками Дьенеша.

Выполнение различных упражнений на интерактивной доске.

Дидактические игры «Внутри-снаружи», «Слева-справа», «Выполни инструкцию».

Материал к занятию :

Демонстрационный: Солнышко, лучики-прищепки

Раздаточный: браслеты (по количеству детей, логические блоки Дьенеша, кубики Кооса, листы картона (по количеству детей, геометрические фигуры, смайлики (весёлые и грустные)

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе стоит сундучок. Интересно, что в нем? Предлагаю вам посмотреть.

Достаётся грустное солнышко без лучиков.

- Кто же это? Отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное … (солнце).

- Это солнышко! Оно радостное, ребята? А какое? (грустное)

-Чего не хватает нашему солнышку? (оно потеряло лучики)

-Поможем найти?

II. – Для этого предлагаю вам отправиться в путешествие. Солнышко приготовило для нас волшебные браслеты. Оденем их на правую руку, они будут помогать нам ориентироваться в пути.

- Ты направо повернись, на полянке очутись!

Флипчарт «Полянка с цветами», на столе 2 круга (большой и маленький, логические блоки Дьенеша. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.

- Чтобы найти солнечные лучики нужно :

Посадить все красные цветы внутри большого круга, а все жёлтые – внутри маленького круга. Цветы какого цвета остались снаружи? Где красные цветы? Где жёлтые? Где синие?

Посадить цветы треугольной формы внутри большого круга, а цветы круглой формы - внутри маленького круга. Цветы какой формы остались снаружи? Где цветы треугольной формы? Где цветы круглой формы? Где цветы квадратной и прямоугольной формы?

- Молодцы! Мы хорошо справились с заданием и нашли 4 лучика. Подарите их Солнышку.

III. - Отправимся дальше. Ты налево повернись и в заколдованном городе очутись!

Флипчарт «Заколдованный город».

- На пути у нас большой заколдованный город. Чтобы туда попасть нужно хорошенько постучать в ворота. Садитесь. Поднимите левую руку, опустите, похлопайте ладонью по столу. Поднимите правую руку, опустите, сожмите кулачок, постучите кулачком по столу. Левой – хлопаем, правой – стучим (ритмический рисунок, пр: хлопок-стук-стук-хлопок).

Флипчарт «Город с разломанными воротами»

- Мы так громко стучали, что городские ворота развалились. Надо их починить.

Дефектолог на доске составляет схему ворот, а дети выстраивают на столе такие же ворота из кубиков Кооса.

- Молодцы! Мы выполнили задание и нашли ещё 4 лучика. Подарите их Солнышку.

IV. Физкультминутка (под музыку Железновой «Разминка»)

V. – Продолжим наше путешествие. Ты направо повернись, в лесу волшебном очутись!

Флипчарт «Волшебный лес с избушкой на курьих ножках»

- Мы в волшебном лесу. Чей это домик там? (Бабы Яги)

- Баба Яга спрятала солнечные лучики. Чтобы задобрить её, предлагаю вам сделать старушке красивые платочки.

Флипчарт «Платочек». На столе листы цветного картона и геометрические фигуры. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столом.

- Посередине платочка положите красный круг. Слева от красного круга – зелёный треугольник, справа от красного круга – жёлтый квадрат. Над красным кругом – синий прямоугольник, под красным кругом – жёлтый треугольник. В левом верхнем углу …и т. д.

-Вот какие красивые платочки у нас получились! Баба Яга подобрела и отдала нам лучики. Подарим их солнышку.

Флипчарт «Добрая Баба Яга»

VI. – У нашего Солнышка теперь много лучиков, какое теперь Солнышко? (весёлое, доброе, сияющее, лучистое)

- Предлагаю вам поприветствовать его. (Пальчиковая гимнастика «Светит, светит солнышко…» с элементами дыхательной гимнастики)

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Солнышко очень довольно и останется с нами. А вам понравилось наше путешествие? Солнышко приготовила для вас смайлики. Если вам понравилось, возьмите себе весёлый смайлик, а если нет – грустный.

Дети выбирают смайлики.

- Вы молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доскиКонспект ОД по математическому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» с использованием интерактивной доски Задачи: Продолжать формировать у детей конструктивное мышление, учить строить сложные геометрические фигуры по заданной схеме. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard» С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Сценарий развлечения «Страна «Здоровья» для детей средней группы с использованием интерактивной доски Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: • способствовать систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД