Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса»

Наталья Сурикова
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Развитие предметности восприятия.

Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды».

Тема занятия : «Деревья нашего леса».

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах и их характерных особенностях.

2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

3. Расширять словарный запас детей.

Коррекционные цели:

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Деревья нашего леса“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное восприятие за счет узнавания объектов в различных модальностях.

2. Упражнять в развитии прослеживающих функций глаз.

3. Развивать зрительное внимание и память.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Предметные картинки деревьев, кустов, веток деревьев и кустов, листьев деревьев; силуэтные и контурные изображения веток деревьев; контурные изображения листьев; кора деревьев и плоды; цветные карандаши; планкарта леса, счётные палочки, бумажные человечки.

Ход занятия

- Ребята сегодня нас к себе в гости пригласила сказочная королева леса, ей нужна наша помощь. Дело в том, что тропинку к её домику заколдовал злой волшебник. Вы согласны помочь? (ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь, нас ждёт много трудностей и приключений. Так как лес сказочный, то вы сейчас превратитесь в маленьких лесных человечков. (каждому ребёнку даётся бумажная кукла)

- Вот мы уже в лесу. Посмотрите вокруг, и кажите, что вы видите? (ответы детей : деревья, кусты, грибы, трава и т д). Хорошо, теперь один отберёт вот это (силуэт дерева, а другой вот это (силуэт куста). Что каждый из вас будет отбирать? (ответы детей)

-Рассмотрите внимательно, что отобрали и назовите. (деревья – берёза, сосна, дуб; кусты – шиповник, акация, сирень)

- Опиши признаки, по которым вы узнали и назовите, что есть у деревьев (толстый ствол, ветки, листья) и кустов (тонкие стволы и их много, ветки, листья). Чем похожи деревья и кусты? (у них есть ветки и листья) Чем отличаются? (у деревьев толстый ствол и один, а у кустов много и тонкие) А теперь один найдёт у себя дуб, а другой шиповник, поменяйтесь и разложите их снова на полянке.

- Молодцы, с первым заданием справились, давайте дальше пойдём.

- Ой, что это на тропинке лежит? (ответы детей – кора от деревьев)

- Давайте возьмём в руки, рассмотрим цвет, на ощупь и узнаем от каких же это деревьев кора? (сосна, дуб)

Молодцы, сможете узнать веточку от этого дерева? (ответы детей)

- Тогда возьмите конверты с цифрой один и разложите содержимое на полянке, отыщите веточку от этого дерева и подберите к ней силуэт и контур. (действия детей)

- Вы и с этим заданием справились, положите картинки обратно на полянку и давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, (дети ходят по комнате)

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели

Бабочки летали (имитируют бабочек)

Крылышками махали

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Надо нам букет собрать

Раз присели, два присели (приседают)

В руках ландыши запели (имитируют букет в руках)

Вправо звон:

Динь – дон!

Влево звон: Динь – дон! (наклоны с букетами в стороны)

На нос села пчела (указав, пальцем траекторию полёта пчелы на нос и прослеживают взглядом)

Посмотрели вниз друзья

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять (показывают рукой вниз и считают)

Убежали опять (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (кладут ягоды, в рот прослеживая взглядом движения руки)

Ой, как ягоды вкусны! (покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали. (разводят руки и садятся на свои места)

- Отправляемся дальше, смотрите на тропинке листочки с каких-то деревьев, вы их узнали? (ответы детей – сосновый и дубовый) А сможете его узнать в контурном изображении? (ответы детей)

- Тогда возьмите конверты с цифрой два, разложите содержимое на полянке, найдите его контурное изображение и раскрасьте, (действия детей, получилось очень красиво, давайте положим их на полянку. И быстрее пойдём дальше.

- Смотрите, чей-то домик показался, давайте поближе подойдём. Ой, что это такое на домике висит? (ответы детей – сосновые шишки, жёлуди, еловые шишки, ягоды рябины)

На каких деревьях они растут? (ответы детей)

- Хорошо, вот вам волшебные палочки давайте проложим дорожку от плодов сосны и дуба к листочкам от этих деревьев, затем к веточкам и к самим деревьям. Посмотрите, получились новые тропинки в сказочном лесу.

- Молодцы! Появляется сказочная королева леса : «Здравствуйте, спасибо, что расколдовали дорожку лесную, без вас бы я не справилась. И в благодарность дарю вам волшебные листочки.

-Сказочной королеве мы помогли, пора нам возвращаться обратно и становится снова обычными детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники»Конспект НОД учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Машины-помощники» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области Конспект ННОД учителя - дефектолога Иоселевой Н. В. по социально-бытовой.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей с нарушениями зрения «Комнатные цветы» Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционные цели: • уметь.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 23:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сурикова (УИ 425206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД