Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В»

елена гришина
Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В»

Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В».

Составила учитель-логопед Гришина Е. А.

Цель: знакомство со звуком и буквой В.

Задачи:

• упражнять в словообразовании;

• развивать фонематический слух, внимание, память;

• формировать фонематические представления;

• продолжать учить фонематическому анализу;

• учить изображать звук В на письме буквой В.

Ход занятия.

/дети в начале занятия стоят у своих мест/

Садится тот, кто изменит моё слово так, чтобы получился ответ на вопрос Какой? Какая? Какие?

(повторение пройденного)

1)берёза (сок из берёзы какой?/ берёзовый)

2)баклажан (икра из баклажана какая?/ баклажанная)

3)банан (сок из банана какой?/ банановый)

4) (пальма на которой растут бананы какая?/ банановая)

5)брусника (кампот из брусники какой/ брусничный)

6)берёза (ветка от берёзы какая?/ берёзовая)

7)билет (касса, где продают билеты какая?/ билетная)

8)бумага (кораблик из бумаги какой?/ бумажный)

9 (коробка из бумаги какая?/ бумажная)

10)Бревно (дом из брёвен какой?/ бревенчатый)

11)Барабан (палочка от барабана какая?/ барабанная)

12)Бутерброд (колбаса для бутерброда какая? бутербродная)

13)Бег (дорожка для бега какая?/ беговая)

На прошлом занятии мы познакомились со звуком Б и буквой Б.

Мы знаем, что звуки бывают гласные и согласные. Звуки мы произносим, а буквы мы что делаем? (пишем).

Сегодня мы познакомимся ещё с одним звуком и поучимся писать ещё одну букву, а вот какую вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадки.

Загадки.

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

• Небесно-синий и пушистый, красивый он, но не душистый. Хоть и в хлебе родится, но в еду не годится. (василёк)

• Он чирикает на ветке. Дайте хлебных крошек детке. (воробей)

/отгадки выставляются на наборном полотне в картинках/

Вспомним все отгадки: Волк, Василёк, Воробей. На звук В.

Работа с зеркалом.

Посмотрим на свой рот в зеркало и произнесём громко звук В-В-В, а теперь тихо В-В-В.

Этот звук поётся? Мы можем его долго тянуть? (нет). А что нам мешает? (зубки и губка). Этот звук не поётся значит он какой? (согласный). А согласные бывают какие? (твёрдые и мягкие). Назовём твёрдый согласный В, и мягкий согласный Вь.

Работа со светофором (самодельное пособие).

Определить и показать фишкой место звука в слове, помним, что сначала слушаем твёрдый звук или мягкий, выбираем нужную фишку, а потом ставим её на красный свет светофора, если звук в начале слова, на желтый – в середине, на зелёный –в конце.

Слова: Ворона, Волк, Вьюга, соВа, улоВ, лиВень.

Игра с мячом. /дети выходят из-за столов, в большой круг, взрослый в центре круга/

Придумываем слова на звук В.

Работа с разрезной азбукой.

Мы познакомились со звуком В, а на письме звук В обозначается буквой В.

/логопед показывает у себя на разрезной азбуке букву В/. Найдите у себя в коробочках букву В. На что похожа буква В? (ответы детей).

В – буква очень важная

Воображала страшная

Грудь – колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут. /заучивание втихотворения/.

А теперь возьмём в руки ручку и попробуем написать букву В в воздухе (проговариваем действия, логопед показывает в зеркальном отражении).

Работа в тетрадях.

Откроем тетради на стр…. (выполнение заданий по тетради).

Размещаем букву на панно (паровозик со звуками дети помогают определить её место) повторяем В – согласный, бывает твёрдый и мягкий.

Домашнее задание: нарисовать букву В и на клочке газеты обвести все буквы В в кружочек.

Занятие окончено /отметить тех, кто хорошо трудился/.

Публикации по теме:

Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему «Звук и буква Ч. Остров Чунга-Чанга». Конспект занятия в логопедической группе по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ч. Остров Чунга - Чанга". Цели: Образовательные:.

План-конспект в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Гласный звук Ы. Буква Ы» Тема: Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце. Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...