Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»

Елена Скрипина
Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»

МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска

Конспект занятия с использованием сказкотерапии

«Путешествие по сказке»

Подготовили:

педагог-психолог Ануфриева Галина Евгеньевна

учитель-логопед Скрипина Елена Николаевна

1. Организационная часть

1.1. Игра – Приветствие «Сороконожка»

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Педагог-психолог: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а за одно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Топают все ножки у сороконожки,

Ножка, ножка попляши,

Свое имя расскажи.

1.2. Игра «Отгадай сказку»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие разноцветные, красивые, яркие цветы выросли. Они приглашают нас в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, если рассадите цветы по порядку от самого длинного до самого короткого. А сейчас сложите буквы, написанные на цветах, и прочитайте, в какую русскую народную сказку приглашают нас цветы.

Дети: Теремок.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке "Теремок". Здесь нас ждут игры, загадки, весёлые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается.

2. Основная часть

2.1. Игра "На лесной полянке"

Учитель-логопед:

Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

И оказалась она, ребятки, на лесной полянке. Увидела она большой дуб.

(Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба).

Учитель-логопед:На дубе сидит воробей. Справа от дуба растёт берёза. Под берёзой расположился трухлявый пень. На пенёк заполз жук. Под дубом справа вырос колокольчик, а слева вырос мак. Под берёзой слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Около пня притаился ёж.

Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась.

Учитель-логопед:

Видит мышка теремок.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка. Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Постучусь-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Учитель-логопед:Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

МышкаБуду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Учитель-логопед: День-другой живёт Норушка.

Мышка. В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

Не с кем даже поиграть!

2.2. Упражнение «Расколдуй сказку».

Цель: развитие слухового внимания.

«Жарозко» - «Морозко», «Красная Тапочка»-«Красная Шапочка», «Серебряный замочек» - «Золотой ключик», «Кепка»- «Репка», «Коробок»-«Колобок».

Учитель-логопед:

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка. Кто тут в тереме живёт?

Может в гости позовёт?

Мышка. Мышка тут живёт Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная лягушка,

Я – весёлая квакушка.

Знаю я одну игру,

На полянке покажу.

Учитель-логопед:Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в игру «Расколдуй сказку».Если вы расколдуете сказку, то на экране появится картинка с изображением этой сказки.

Учитель-логопед:Какие вы ребята сообразительные, быстро справились с заданием лягушки.

Мышка. Так давай-ка вместе жить.

Будем мы с тобой дружить.

Учитель-логопед:Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Хочет с вами поиграть

2.3. Физминутка «Герои волшебных сказок»

Заяц. Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу-ка лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка. Может дверь нам запереть?

Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развёселый Побегайчик.

2.4. Игра «Добрые слова»

Мышка. Ну-ка, дай-ка нам ответ,

Ты воспитанный, иль нет?

Заяц. Слов я вежливых не знаю,

В речи их не применяю.

Педагог-психолог: Ребята, давайте прочитаем зайцу стихотворения о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными.

(Дети по очереди читают наизусть стихи)

1 Р. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро.

2 Р. Если кого-то

Обидел ты зря,

Скажи непременно:

– Простите меня.

3 Р. Когда угощают

Не гоже молчать,

– Большое спасибо

Нужно сказать.

4 Р. Спасибо услышал,

Сказать не забудь:

– Пожалуйста.

Добрым и вежливым будь!

5 Р. А если прощаться

Настала пора,

Скажи:

До свиданья, до встречи, друзья.

6 Р. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце, дети.

Заяц. Ай, спасибо вам, друзья,

Буду впредь культурным я.

Мышка. Ну, Косой, иди к нам жить.

Будем мы с тобой дружить!

Заяц. Ой, спасибо! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок.

Учитель-логопед:Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу лисица.

Лиса. Где ж ручей? Воды б напиться!

Что за чудо-теремок,

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери…

Чей, скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц. Ну, а вместе с ними зайчик,

Развёселый Побегайчик.

В теремочке мы втроём

Дружно-весело живём.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Заяц. Ой, там рыжая лиса,

Знаю я, она хитра.

Лиса. В разных сказках про меня

Говорят, что я хитра.

2.5. Игра «Вопросы с подвохом»

Учитель-логопед:Ребята, а мы сейчас проверим, сможете ли вы ответить на вопросы с подвохом от хитрой лисы.

вопросы:

1. Золушкин башмачок простой или золотой?

2. Сколько человек тянуло репку? – три

3. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

4. Во что превратилась Золушкина карета: в тыкву или брюкву?

5. Красная Шапочка носила венок из ромашек или одуванчиков?

6. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю пошла: самовар или чайник?

Лиса. Трудно мне одной прожить,

Вот приходится хитрить.

Обещаю я, лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Учитель-логопед:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать.

Вышел из лесу волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Голоса слышны за дверью.

Чей, скажите, это терем?

Мышка. Мышка здесь живёт Норушка.

Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.

Тут и Заяц и Лисица.

Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Волк. Я то – Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса. Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем волка,

Дверь закрою на защёлку.

2.6. Игра «Найди на ощупь»

Учитель-логопед:

Вышел мишка косолапый,

Почесал затылок лапой,

Медведь. Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Слышно в тереме веселье,

Здесь у вас не новоселье?

Мышка. Кто там?

Лиса. Кто?

Медведь. Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом,

Мёду принесу к обеду.

Мышка. Ты, медведь – огромный зверь,

Испугаешь всех зверей!

Учитель-логопед:

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

И все спрятались в мешок,

Отыщи-ка их, дружок.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поможем зверушкам выбраться из мешка. Только одно условие – отгадать животное на ощупь, не глядя.

Учитель-логопед:Молодцы, ребята, всех животных нашли.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Стоит в поле теремок,

И широк он, и высок

Много в нем живет друзей,

Вместе будет, веселей.

Игра музыкальная на сплочение «Ты и я»

3. Заключительная часть

3.1. Игра "Посадим яблоню"

Педагог-психолог: Молодцы ребята, нам осталось только зверятам на память посадить яблоню. Яблоню мы посадили, но на ней чего-то не хватает.

Дети. Яблок.

Педагог-психолог:Правильно. У меня на тарелке яблоки трёх цветов. Тот из вас, кто считает, что он очень хорошо помог зверушкам, пусть возьмёт красное яблоко. Тот, кто считает, что он старался, но у него немного не получилось, пусть выберет жёлтое яблоко. Тот, кто думает, что он ничем не помог животным, пусть возьмёт зелёное яблоко.

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования.Фотоотчет о семинаре-практикуме для родителей во второй младшей группе совместно с педагогом дополнительного образования. Добрый вечер уважаемые коллеги! b]![/b] Хочу поделится с вами фотоотчетом проводимого семинара-практикума для моих детей и родителей.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда совместно с педагогом-психологом с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 17 января 2020 в 22:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД