Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э»

Анна Булышева
Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э»

План - конспект занятия

Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков»

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э

Задачи: 1. Закреплять навык произношение и характеристики звука «э».

2. Учить выделять звук Э в потоке звуков.

3. Упражнять в определение места звука Э в слове, и определение 1-го звука в слове.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда „Знакомство со звуком и буквой Э“» размещена в разделах

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

5. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление

6. Развивать фонематический слух.

7. Воспитывать умение слушать инструкции логопеда и других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Музыка.

Магнитная доска.

Презентация.

Зеркала (индивидуальные).

Звуковички (индивидуальные).

Простые карандаши.

Мячик

Часть занятия :

1. Организационный момент Дети в кругу, проверяем опрятность друг друга, и желаем хорошего дня.

- Сегодня, мы с вами, продолжаем путешествие в страну звуков….(музыка)

- Но для того, чтоб попасть туда, нужно придумать слова на гласный звук А!

На экране доски – картинка города.

(Ананас, апельсин, и т. д.)

2. Основная часть

1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а каким вы узнаете, определив первый звук в словах : эхо, эскимо, экскаватор!

Произносят звук Э, все вместе.

2. - Какой это звук, гласный или согласный?

На экране появляется буква Э

- Дети, а чем отличается буква от звука? (звуки-слышим и говорим, буквы- читаем и пишим)

- Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Дети садятся за стол, к зеркалу.

3. - Звук Э, мы произносим губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, спинка языка. Посмотрите как вы его произносите.

4. Артикуляционная гимнастика: «Чередование улыбочка, трубочка, широко открываем рот»

«Качели вне рта» (тянемся языком к носу и подбородку»

«Мостик», «Качели»

5. Физ. минутка. Отдохнем со знакомым гласным звуком «У» (логоритмическая разминка «волк»)

6. Д\И «Определи место звука в слове»

На интерактивной доске, игра.

-Дети, определите, есть ли звук Э в слове?

Д\И «Определение 1-го звука в слове»

- А теперь, определите в домики слова!

7. Зрительная гимнастика «Сковорода» 3-4 раза

Сковородка не простая –

На плите как золотая (открываем\зажмуриваемся)

Рыба жарится, котлеты, .(перемещаем взор по квадрату)

Белоснежные омлеты. (перемещаем взор по диагонали)

Приготовит все она –

Вот какая сковорода! (закрывают глаза, отдыхают 5-10с)

8. Д\И «Поймай звук»

- Когда услышите звук Э, хлопаете в лодоши, готовы? А, о, у, э, мы, мэ, лу, па, тэ, лапа, эхо, ухо, урок, эскимо, лодка.

9. Д\У «Найди все буквы Э на картинке»

- Посмотрите, на столах расположен листок с заданием. Сможете, вы найти все буквы Э!

Дети обводят в кружок буквы Э

3. Заключительная часть - Кто мне скажет, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- А как буква выглядит?

- Вспомните слова со звуком Э?

- Какие вы молодцы, все запомнили. Познакомились еще с одним гласным звуком Э. Возвращаемся из страны звуков….(музыка)

- Понравилось вам наше путешествие? Если – да, то буквы Э переместите к улыбающемуся домику, если – нет, то к грустному. Э

Булышева Анна Эдуардовна

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком»Родительское собрание учителя-логопеда в старшей группе на логопункте ДОУ «Этапы работы над звуком» Тема собрания: "Этапы работы над звуком". Цель: показать родителям практические приёмы последовательного формирования поставленных звуков.

Занятие по звукопроизношению «Знакомство со звуком и буквой У» Цели: Коррекционно-образовательные: • Знакомство со звуком У • Обучение выделению слоговой структуры слова • Учить соотносить звук У с.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД